Fondazione Furla объявил о перезапуске всех своих художественных программ

Арт-фонд модной итальянской марки Furla решил жить по-новому

За художественную политику Fondazio-ne Furla теперь будет отвечать Peep-Hole Art Center, базирующийся в Милане. Но, как особо подчеркнуто в официальном заявлении, фонд будет продолжать поддерживать современное искусство, только в ином ключе.

«Это решение работать в союзе с независимым арт-центром связно с тем, что мы хотим объединить наши усилия с четко и эффективно управляемой профессиональной организацией, – пояснила свое решение Джованна Фурналетто, президент модного бренда Furla, инициатор создания фонда и его активный деятель. – К тому же у Peep-Hole есть собственный исследовательский центр, способный проанализировать, оценить и переориентировать миссию и деятельность нашего фонда, а также выстроить новую стратегию и планирование. Разумеется, сохранив при этом прежний новаторский дух и только усилив его идентичность».

Независимый центр современного искусства Peep-Hole основали в Милане в 2009 году (годом позже появления Fondazione Furla в Болонье) четыре парт-нера – Анна Данери, Винченцо де Беллис, Бруна Роккосальва и Стефания Скарпини. И за семь с лишним лет своей активной деятельности центр заработал серьезную репутацию: более 30 выставок значимых мировых художников нашего времени, 28 выпусков ежеквартального арт-журнала Peep-Hole Sheet со статьями критиков и самих художников, совместные проекты с такими серьезными художественными институциями, как Kunsthalle Zürich, Museion в Больцано, Contemporary Art Center в Вильнюсе, Centre d’Art Contemporain в Бретиньи, Kunst Halle в Санкт-Галлене, Museo del Novecento в Милане, FRAC Champagne Ardenne в Реймсе и CAG в Ванкувере. Пожалуй, на сегодняшний день в Италии это самая авторитетная организация на ниве современного искусства, с разветвленными и крепкими связями с творцами и музеями, так что выбор Фурналетто вполне объясним.

«Для нас приглашение переосмыслить художественные программы и направление деятельности Fondazione Furla – отличная возможность применить огромный опыт, который мы накопили за прошедшие годы, – заявила в ответ Бруна Роккосальва, артистический директор Peep-Hole. – С другой стороны, подобная задача для нас нова и не так проста, так что мы начинаем совместный арт-эксперимент по созданию эффективной операционной модели».

Впрочем, заявление Фурналетто можно расценивать двояко – и как новую главу в истории фонда, наверняка интересную и полную открытий, и как своего рода подведение итогов. А итогов за девять лет активной деятельности Fondazione Furla и семнадцать лет поддержки маркой Furla различных арт-проектов накопилось немало.

Еще в 2000 году у Джованны, с юности интересовавшейся искусством, родилась мысль о поддержке именно итальянских молодых художников, которые тогда находились скорее на периферии европейской арт-сцены. С 2000 по 2015 год под эгидой Fondazione Furlа была учреждена и вручалась премия Furla Art Award (с 2000-го по 2003-й ежегодно, после – раз в два года), и каждый раз этот конкурс сопровождался масштабными выставками претендентов и номинантов со всего мира. Пожалуй, до этого молодые таланты, в первую очередь Италии, не получали подобной масштабной сцены для демонстрации своих возможностей и не были избалованы таким вниманием прессы. Более того, благодаря авторитету бренда Furla и самой Джованны фонд привлекал к оценке участников и отбору победителей таких мастодонтов, как Ванесса Бикрофт, Илья Кабаков и Марина Абрамович.

Словом, до настоящего времени вклад Fondazione Furlа в развитие современного искусства в Италии был весьма и весьма значителен, и тем интереснее будет наблюдать в ближайшие годы, куда приведет сотрудничество фонда и Peep-Hole Art Center, двух больших профессионалов арт-сцены.

Читайте также