Лучшие выставки: летняя программа
Проекты, подготовленные главными музеями России для летнего сезона
Коллекция Королевского музея Центральной Африки, Тервюрен
Шери Шеран (р. 1955). Продавщица тканей. Киншаса, 2002
©Anselm Kiefer
1/6
«АНСЕЛЬМ КИФЕР – ВЕЛИМИРУ ХЛЕБНИКОВУ»
Долгожданная выставка-проект, специально созданная для Государственного Эрмитажа одним из главных художников современного искусства Ансельмом Кифером и посвященная «председателю земного шара» русскому футуристу Велимиру Хлебникову. Кифер, родившийся во время последних бомбежек 1945 года в подвале дома немецкого городка Донауэшинг, всю жизнь исследует тему замалчивания вины и боли, парализовавших его поколение, и «гладит» зрителя против шерсти. Материалом для проекта, состоящего из 30 работ, объятых мистическим переживанием, где краски смешиваются с пылью, соломой и засушенными цветами, стали свинцовые листы обветшавшей кровли Кельнского собора, купленные художником в 1985 году.
До 3 сентября. Государственный Эрмитаж.
Долгожданная выставка-проект, специально созданная для Государственного Эрмитажа одним из главных художников современного искусства Ансельмом Кифером и посвященная «председателю земного шара» русскому футуристу Велимиру Хлебникову. Кифер, родившийся во время последних бомбежек 1945 года в подвале дома немецкого городка Донауэшинг, всю жизнь исследует тему замалчивания вины и боли, парализовавших его поколение, и «гладит» зрителя против шерсти. Материалом для проекта, состоящего из 30 работ, объятых мистическим переживанием, где краски смешиваются с пылью, соломой и засушенными цветами, стали свинцовые листы обветшавшей кровли Кельнского собора, купленные художником в 1985 году.
До 3 сентября. Государственный Эрмитаж.
© 2017 Amministrazione Doria Pamphilj s.r.l.
2/6
«ВЕНЕЦИЯ РЕНЕССАНСА. ТИЦИАН, ТИНТОРЕТТО, ВЕРОНЕЗЕ. ИЗ СОБРАНИЙ ИТАЛИИ И РОССИИ»
Пиршество звучных красок, пронзительно голубое небо, золотые облака, месиво переливающихся радугами драпировок, чувственность форм, эмоциональность ракурсов, свет и тень, страстная любовь к жизни ‒ все это живопись Венеции времен расцвета (XVI век). Громким арт-событием обещает стать кураторский проект ГМИИ им А. С. Пушкина, столкнувший лбами художественные языки трех величайших мастеров венецианского Возрождения и творческих конкурентов: Тициана, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. 23 полотна собраны на выставку из музеев Италии и России.
9 июня – 20 августа. ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Пиршество звучных красок, пронзительно голубое небо, золотые облака, месиво переливающихся радугами драпировок, чувственность форм, эмоциональность ракурсов, свет и тень, страстная любовь к жизни ‒ все это живопись Венеции времен расцвета (XVI век). Громким арт-событием обещает стать кураторский проект ГМИИ им А. С. Пушкина, столкнувший лбами художественные языки трех величайших мастеров венецианского Возрождения и творческих конкурентов: Тициана, Якопо Тинторетто и Паоло Веронезе. 23 полотна собраны на выставку из музеев Италии и России.
9 июня – 20 августа. ГМИИ им. А. С. Пушкина.
Иванов А.А.Жених, выбирающий серьги для своей невесты / Третьяковская галерея
3/6
«КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ»
Изящная экспозиция, посвященная истории русского рисунка первой половины XIX века, открывается в залах Третьяковской галереи. Из музейных фондов извлекаются хрупкие, боящиеся света пейзажные акварели, серии перовых рисунков тушью и чернилами, тончайшие ведуты, подготовительные карандашные эскизы к большим полотнам Александра Иванова, Федора Бруни, Карла Брюллова, Павла Федотова и других значительных мастеров второй половины XIX столетия, той эпохи, когда еще столь сильны были идеалы классицизма и казалось, что ничто не предвещает грядущих перемен в искусстве.
9 июня ‒ 5 ноября. Третьяковская галерея.
Изящная экспозиция, посвященная истории русского рисунка первой половины XIX века, открывается в залах Третьяковской галереи. Из музейных фондов извлекаются хрупкие, боящиеся света пейзажные акварели, серии перовых рисунков тушью и чернилами, тончайшие ведуты, подготовительные карандашные эскизы к большим полотнам Александра Иванова, Федора Бруни, Карла Брюллова, Павла Федотова и других значительных мастеров второй половины XIX столетия, той эпохи, когда еще столь сильны были идеалы классицизма и казалось, что ничто не предвещает грядущих перемен в искусстве.
9 июня ‒ 5 ноября. Третьяковская галерея.
«Тивериада»
4/6
«ВАСИЛИЙ ПОЛЕНОВ НА СВЯТОЙ ЗЕМЛЕ»
Лето ‒ лучшее время для поездок загород и посещений музеев-усадеб, которые, разумеется, готовят для зрителей выставки и даже целые фестивали. В Музее-заповеднике В. Д. Поленова в Тульской области открывается экспозиция, посвященная знаменитому живописному циклу «Из жизни Христа», для создания которого художник предпринял несколько путешествий по библейским местам. Выставку будет обрамлять фестиваль искусств «В поисках Земли обетованной».
25 июня – 30 июля. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова.
Лето ‒ лучшее время для поездок загород и посещений музеев-усадеб, которые, разумеется, готовят для зрителей выставки и даже целые фестивали. В Музее-заповеднике В. Д. Поленова в Тульской области открывается экспозиция, посвященная знаменитому живописному циклу «Из жизни Христа», для создания которого художник предпринял несколько путешествий по библейским местам. Выставку будет обрамлять фестиваль искусств «В поисках Земли обетованной».
25 июня – 30 июля. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В. Д. Поленова.
© KFT
5/6
«ЗА ГРАНЬЮ ВООБРАЖЕНИЯ. СОКРОВИЩА ИМПЕРАТОРСКОЙ ЯПОНИИ XIX ‒ НАЧАЛА XX ВЕКА»
Вышивки нежным шелком, изысканные церемониальные кимоно, тончайшая фарфоровая посуда, образцы художественного металла и восхитительные эмали, созданные мастерами японского двора императора Муцухито (1867-1912), взявшего имя Мэйдзи, составляют коллекцию британского ученого и филантропа Нассера Дэвида Халили. Часть этого уникального собрания впервые будет показана в России в Успенской звоннице и в выставочном зале Патриаршего дворца.
5 июля – 1 октября. Музеи Московского Кремля.
Вышивки нежным шелком, изысканные церемониальные кимоно, тончайшая фарфоровая посуда, образцы художественного металла и восхитительные эмали, созданные мастерами японского двора императора Муцухито (1867-1912), взявшего имя Мэйдзи, составляют коллекцию британского ученого и филантропа Нассера Дэвида Халили. Часть этого уникального собрания впервые будет показана в России в Успенской звоннице и в выставочном зале Патриаршего дворца.
5 июля – 1 октября. Музеи Московского Кремля.
Шери Шеран (р. 1995). Дорога в изнание / Коллекция Королевского музея Центральной Африки, Тервюрен
6/6
«ХУДПРОМ КОНГО: ЖИВОПИСЬ ДЛЯ НАРОДА»
Художники Республики Конго, бывшей бельгийской колонии, вновь и вновь обращаются к истории своей страны, затрагивая проблемы аутентичности и «экзотизации». Феномен народной конголезской живописи возник уже после обретения независимости в 1960 году и вызвал международный интерес, заставив пересмотреть привычные представления об африканцах как о «нецивилизованных» народах. Масштабная экспозиция искусства Конго прошла в парижском фонде Cartier в 2015 году. Выставку произведений современного искусства Конго «Гараж» подготовил совместно с Королевским музеем Центральной Африки в Тервюрене и брюссельским музеем BOZAR.
До 13 августа. Музей современного искусства «Гараж».
Художники Республики Конго, бывшей бельгийской колонии, вновь и вновь обращаются к истории своей страны, затрагивая проблемы аутентичности и «экзотизации». Феномен народной конголезской живописи возник уже после обретения независимости в 1960 году и вызвал международный интерес, заставив пересмотреть привычные представления об африканцах как о «нецивилизованных» народах. Масштабная экспозиция искусства Конго прошла в парижском фонде Cartier в 2015 году. Выставку произведений современного искусства Конго «Гараж» подготовил совместно с Королевским музеем Центральной Африки в Тервюрене и брюссельским музеем BOZAR.
До 13 августа. Музей современного искусства «Гараж».
Самые популярные галереи