Мир под каблуком

Интервью с братьями Россетти, основателями бренда Fratelli Rossetti

Может ли женщина быть привлекательной без туфель на высоченных каблуках? Братья Россетти твердо уверены: да!

Десятки лет американские сериалы показывали, как домохозяйки и топ-менеджеры, принцессы и продавщицы более или менее успешно охотятся на мужчин, надев туфли на шпильке, и в конце концов убедили всех, что победа в этой гонке серьезно зависит от правильного выбора обуви. Балетки, лоферы и дерби правильным выбором не считались: нет каблуков — нет сексапильности.

Вот только для Диего, Дарио и Луки, или братьев Россетти, больше известных как Fratelli Rossetti, это уравнение лишено всякого смысла, а их мнению можно доверять, ведь их бренд, давно полюбившийся поклонникам современной классики, с 1950-х славится безупречными туфлями ручной работы. Они всегда считали, что женщина может (или даже должна) чувствовать себя привлекательной и без высоких каблуков. Чтобы это доказать, они в прошлом году запустили хэштег #sexyinflats!.

Подобную идею еще в начале 1970-х годов предложил Ренцо Россетти, основатель бренда и отец Диего, Дарио и Луки. Ренцо умел безошибочно уловить дух времени, и в тот момент, когда новыми посланницами революционной эпохи стали босоногие героини (вспомните Джони Митчелл, Верушку или даже Бо Дерек, появляющуюся из морских волн), а кинозвезды, например Дайан Китон, пропагандировали простой, «бесполый» стиль, он представил коллекцию женской обуви, в основу которой легли мужские туфли с их рациональным, стильным и строгим обаянием, достойнейшим образом трансформировавшиеся в балетки, дерби и лоферы.

Ренцо Россетти угадал стремление слабого пола ощутить «привлекательность без каблука» и выпустил то, чего хотели эти шикарные, достойные поклонения дамы. Новая обувь не лишала женственности, а напротив, помогала женщинам чувствовать себя более оригинальными, свободными, решительными.

Способность угадывать будущее и соединять нарождающиеся тренды с деловым подходом по-прежнему является судьбоносной для семейного бизнеса, основанного в 1953 году в городе Парабьяго к северу от Милана и до сих пор целиком принадлежащего Россетти. Не зря The New York Times в свое время назвала продукцию бренда «непринужденной, естественной и при этом стильной»!

Ничего удивительного, что ее вот уже более 60 лет предпочитают те, кого не удовлетворяют консервативные модели и при этом смущает излишняя смелость последних трендов. «Мы ценим новизну не меньше, чем преемственность, — объясняет Лука Россетти. — Наши туфли неброские, элегантные, но ни в коем случае не кричащие. Это обувь, с которой мы идентифицируем себя. Мы всегда ставим себе высокую планку. У нас нишевая клиентура — ее представители знают толк в красоте, стиле, качестве. И ценят честность, присущую нашей обуви с ее изысканными линиями, таящими непревзойденную силу обольщения».

Выдающееся качество этой обуви, которое слишком часто принимают как должное, является результатом сочетания двух непреложных факторов: ремесленных технологий, до сих пор применяемых в компании Fratelli Rossetti, и традиционного для Ломбардии внимания к потребительским свойствам продукции, ее элегантности и аристократичной сдержанности, чем жители Милана по праву гордятся.

Ручная работа имела важнейшее значение для развития компании, которая с 1990-х годов успела завоевать все основные международные рынки. Ее магазин на Мэдисон-авеню, в частности, никогда не сокращал объемы продаж, несмотря на продолжающийся финансовый кризис. Инвестиции в надежную систему сбыта, основанную на сети собственных флагманских магазинов (сегодня Fratelli Rossetti присутствует на пяти континентах, причем на главных и самых дорогих торговых улицах мира), и сохранение ремесленного качества, которым славится бренд, стали реальным залогом успеха.

Закрепляет успех постоянная коллекция, обновляемая каждый сезон на основе культовых моделей Rossetti и содержащая яркие новинки, которые ни в коей мере не подрывают имидж бренда как представителя современной классики.

Этой концепции соответствуют даже сами названия легендарных моделей. Например, лоферов Brera, посвященных художественному кварталу Милана, или сапог Magenta, которые вызывают в памяти сражение XIX века, когда конная гвардия Франции и Пьемонта разгромила австрийцев. Лоферы Yacht с 1970-х годов носят на самых роскошных яхтах мира. Еще одна модель без шнурков, Dandy, обрела остромодные черты благодаря лимитированной коллекции Mirror, появившейся в магазинах в ноябре 2015 года. Россетти раскрасили классические туфли в золотой, серебряный, красный и синий цвета, превратив их в соблазнительные и забавные арт-объекты из глянцевой кожи.

«Мы ценим новизну не меньше, чем преемственность. Наши туфли неброские, элегантные, но ни в коем случае не кричащие. Это обувь, с которой мы идентифицируем себя»
Лука Россетти
Дизайнер и представитель семьи Россетти

Помочь женщине почувствовать себя привлекательной или во всяком случае чувственной и достойной восхищения без опасного балансирования на шпильках — непростая задача, для которой Fratelli Rossetti нашли-таки виртуозное решение. Именно этим целям служит их весенне-летняя коллекция 2016 года — в пяти представленных в этом сезоне моделях слились дикое обаяние гавайских пейзажей, графичная мощь туземных татуировок и богатая растительность тихоокеанских островов. Роскошные пастельные тона — идеальный фон для тропического буйства. Розовый, желтый, белый, нежно-зеленый — вот цвета, с которыми пришлось поработать мастерам в Парабьяго, чтобы дать жизнь новому поколению Brera, Dandy и Francesina с разнообразием «татуировок», уникальных по форме и расцветке.

В мужской коллекции Fratelli Rossetti тоже царит морская, расслабленная атмосфера. Правда, острова в этом случае оказались менее экзотичными — от Гавайев до Липарского архипелага, расположенного к северу от Сицилии. Изысканный и вальяжный стиль Липарских островов — идеальный источник вдохновения для использования новых цветов: голубой топаз моря, бирюза неба, темно-зеленые заросли. Все цвета получены путем ручного окрашивания.

Центральное место в коллекции на этот раз вновь занимает Brera наряду с туфлями на шнурках Milano, Derby и Francesina. Благодаря необычайно мягкой коже такую обувь можно носить без носков, а кожаная подошва, окрашенная (вручную) в тон верха, делает ее изысканной и по-настоящему красивой.

Ведь, как напоминает Лука, «красота — результат процесса, в который вовлечены одновременно руки и глаза; именно так было в нашей компании на протяжении шестидесяти лет. И, думаю, это вряд ли когда-нибудь изменится».

Читайте также