Цветы жизни

Какая связь между растительными экстрактами и генами? Отвечают эксперты Sisley

И растительные экстракты, и гены, ответственные за долголетие, современная наука учится использовать, чтобы продлить жизнь и улучшить ее качество.

В начале 2000-х годов мировое научное сообщество активно обсуждало результаты исследований в области генома человека. Тогда многие ученые публиковали статьи, посвященные проблемам клеточного старения, и через них усиленно дискутировали друг с другом о белках, которые задействованы в механизмах старения и восстановления клеток.

Одна из таких публикаций попалась на глаза Роже Рену, в те годы директору научно-исследовательского центра компании Sisley. Статья рассказывала о феномене долгожителей: изучая тех, кто жил долго и счастливо (в частности, не имел хронических заболеваний), ученые обнаружили два момента.

Во-первых, у долгожителей выработка так называемых разобщающих белков (uncoupling protein) — веществ, которые организм вырабатывает для борьбы со стрессом, — существенно выше, чем у остальных людей. Так, например, у здорового человека нужные белки производятся в течение 3-7 часов после стресса, у больного могут не производиться вовсе. А у долгожителей они вырабатываются заранее, то есть в момент стрессовой атаки организм уже предупрежден и вооружен. Во-вторых, активность определенных генов у долгожителей немного выше, чем у остальных людей. То есть клетки не только лучше противостоят разрушительным внешним факторам, но и лучше функционируют в «мирное время».

Прочитанное натолкнуло Рену на мысль, что новые данные можно использовать в прикладном косметическом смысле: раз открыли механизмы клеточного старения всего организма и ищут способ противодействия им, значит, можно отследить процессы старения клеток кожи и разработать формулу «вечной молодости».

Исследования начались в 2001 году, а закончились в 2009-м, когда Sisley представила результат работы — запатентованный фитокомплекс LC 12 (Longevity Concentrate 12h), комбинацию четырех активных компонентов растительного происхождения. Именно ему оказалось по силам действовать как гены долгожителей: одновременно возвращать клеткам функции, которые они теряют с течением времени (например, выработку коллагена и эластина), а также повышать способность клеток к восстановлению. Эффективность комплекса Sisley доказывает с помощью лабораторных тестов на эксплантатах (фрагментах) кожи. Образец, обработанный LC 12, просуществовал девять дней, обычный — четыре, а количест­во разрушенных под воздействием ультрафиолета клеток в эксплантате с LC 12 уменьшилось на 60%.

«Если говорить простым языком, то за ночь молодая клетка успевает восстановиться после всех вредных воздействий (от курения и неправильного питания до ультрафиолета и нервных переживаний). Когда клетка стареет, то ночи не хватает, и все процессы начинают протекать медленнее. Синергия компонентов LC 12 стимулирует замедляющиеся процессы регенерации и функций клетки», — объясняет суть открытия Юлия Фролова, руководитель отдела обучения российского подразделения Sisley. И иллюстрирует его эффективность таким примером. С возрастом кожа истончается, и контуры лица теряют четкость. Происходит это в том числе из-за того, что структура дермы меняется: из равномерной и упругой она превращается в рыхлую, а местами даже проседает. «Можно привести такое образное сравнение. Представьте новый матрас и уже послуживший. Первый за день полностью восстанавливает форму, второй — уже нет. Со временем каркас деформируется, в наполнителе образуются пустоты. Образно говоря, с дермой происходит то же самое — она становится как старый матрас. И комплекс LC 12 исправляет это, восстанавливает саму структуру дермы и возвращает ей способность в дальнейшем восстанавливаться самостоятельно», — продолжает Юлия. И подчеркивает: «Сторонники инъекций и пластической хирургии часто обвиняют кремы и косметические средства в том, что они действуют на поверхностном уровне, работая только с эпидермисом. Не будем сравнивать косметику и другие методы, понятно, что они работают по-разному, но этот результат — восстановление структуры и толщины дермы — раньше приписывался исключительно инъекционным методикам».

Комплекс LC 12 стал основой формул трех продуктов. В 2009 году был представлен крем-сыворотка Supremya Le Grand Soin Anti-Age, в 2013-м появилось средство для кожи вокруг глаз Supremya Yeux La Nuit. Этой осенью марка предлагает крем для лица с текстурой бальзама Supremya Baume. Все они — для ночного использования. По словам Фроловой, это не маркетинговый ход, а обусловленная необходимость: те процессы, которые активизируют продукты, происходят именно ночью, когда организм отдыхает и восстанавливается. Вреда, если наносить Supremya и утром, и вечером, конечно, не будет, но и усиления эффекта тоже. Как показали тесты в фокус-группах тех, кто использовал средства один раз в день и дважды, разницы в результатах нет.

Помимо LC 12 формула средств включает восемь компонентов растительного происхождения, действие которых направлено на увлажнение и питание кожи. Состав новинки, бальзама для сухой кожи, усилили восстанавливающими и успокаивающими растительными маслами. В Sisley подчеркивают, что, несмотря на серьезность воздействия, все средства не вызывают привыкания и эффекта отмены. Также ими нельзя «перенасытить» кожу: поскольку в составе только растительные компоненты, кожа возьмет ровно столько, сколько нужно. По этой причине марка не ставит на продукты возрастные ограничения, советуя ориентироваться на состояние кожи, а не цифры в паспорте.

Источники «увлажнения и питания» в формулах продуктов Sisley никогда не скрывает. Средства линии Supremya содержат, например, такие мощные природные увлажнители, как растительный глицерин, масло сливы и экстракт микроводоросли Средиземного моря. Комфорт бальзама обеспечивают масла фундука, мангостана и ореха макадамия. А вот то, какие именно растения оказались средством Макропулоса и вошли в состав LC 12, компания не раскрывает. Ее можно понять: восемь лет исследований и миллионные инвестиции. Такой секрет хочется сохранить.