Выплывают расписные

Модный дизайн холодильников – теперь от Dolce & Gabbana

Ценители сицилийской культуры Доменико Дольче и Стефано Габбана решили распространить ее влияние на бытовую технику, предложив местным художникам расписать холодильники в традиционном стиле.

Адриана Дзамбонелли и Тициана Никосия — мать и дочь, они живут и работают в Катании. Обе посвятили жизнь изготовлению «пупи» — сицилийских марионеток, которые рассказывают о приключениях паладинов Карла Великого, таких как Ринальдо и Роланд. Сцены из этих историй часто украшают колеса и кузова carretto — богато декорированных сицилийских повозок, которые используются по особым случаям и являются воплощением овеянной веками традиции.

Талант женщин заметили итальянские модельеры Доменико Дольче и Стефано Габбана, всегда считавшие Сицилию с ее фантастическими природными ландшафтами, архитектурными сокровищами и уникальным наследием плодотворным источником вдохновения для своего стиля. И предложили Адриане и Тициане поучаствовать в их новом проекте. Проект предусматривал ручную роспись ста холодильников FAB28 итальянской марки Smeg, которые в ходе Salone del Mobile — 2016 были выставлены на миланской площадке Dolce & Gabbana — в кинотеатре «Метрополь». Построенный в 1950-х годах, кинотеатр был отремонтирован и превращен в пространство для показов, мероприятий, концертов. Яркие росписи культовых холодильников Smeg, немедленно ставших коллекционными редкостями, составили увлекательный рассказ, овеянный неповторимой аурой сицилийского культурного наследия.

Адриана и Тициана оформили семь холодильников, каждый из которых стал единственным в своем роде. Роспись представляет собой ключевые моменты историй в исполнении «пупи», как их обычно изображают на carretto. Здесь и попытки сарацин разграбить монастырь Монреале, и мозаика собора Монреале с изображением Христа, и картинки сицилийских карт таро, и римская легенда о похищении сабинянок. В итоге каждый холодильник стоимостью 30 000 евро — это по сути погружение в яркую и вечно прекрасную атмосферу Сицилии.

Для Smeg, компании по выпуску бытовой техники высокого класса, выбор Dolce & Gabbana для совместного проекта был не случаен. Итальянская компания, основанная в 1948 году Витторио Бертаццони в Гвасталле неподалеку от Пармы и Болоньи, имеет большой опыт плодотворного сотрудничества с дизайнерами, такими как Марио Беллини, Ренцо Пиано, Марк Ньюсон, и брендами, в том числе Mini и Veuve Clicquot, с которыми в последние годы были успешно реализованы инициативы в области кобрендинга. Smeg является обладателем целого ряда престижных международных премий в области дизайна, в том числе Good Design Awards, присуждаемой Чикагским музеем архитектуры и дизайна «Атеней». Несколько лет назад компания выпустила линейку кухонного оборудования в стиле 1950-х годов, которая была принята на ура и имела большой успех. Культовый холодильник FAB28 с его округлыми линиями и изысканными расцветками стал одним из наиболее значимых символов тех лет. Символом, которому Smeg регулярно дарит новую жизнь благодаря экспериментальным партнерским проектам и ироническому переосмыслению.

А когда речь идет о художественном переосмыслении неореалистических икон, тут Dolce & Gabbana нет равных. Для Smeg проект, осуществленный с этим очень средиземноморским брендом, существенно отличается от других коллабораций. Во-первых, каждый из этих холодильников уже сам по себе произведение искусства и отражает любовь, которую Доменико Дольче и Стефано Габбана испытывают к Сицилии, ее истории и традициям. Во-вторых, Smeg предоставил дизайнерам полный карт-бланш, и они решили руками сицилийских художников и ремесленников прославить carretto — знаменитую повозку. Таким образом, каждый холодильник наглядно демонстрирует, какими разными путями может идти дизайн.

Авторы оставили на холодильниках свои автографы. Так что среди сцен победы святого Георгия над змеем и спасения Анжелики паладином мы читаем имена сицилийских талантов, до сих пор мало известных публике.

И только теперь, во время главной мировой недели дизайна в Милане, они попали в центр общественного внимания благодаря своей любви к сицилийским традициям. Например, Алиса Валенти, родившаяся в Катании в 1975 году, — одна из немногих женщин, которые расписывают carretto. Три оформленных ею холодильника изображают рыцарей и Георгия Победоносца, Роланда и Анжелику, а также героя сицилийской легенды Кола Пеше Катанского, рыбака, живущего под водой и заменившего собой одну из колонн, которые поддерживают остров Сицилия.

Бьяджо Кастиллетти и Дамиано Ротелла изобразили сцену из оперы Пьетро Масканьи «Сельская честь», интермеццо из которой по-прежнему открывает показы Dolce & Gabbana, и мифологическое превращение Дафны.

Братья Бевилаква из Кальтаниссетты наполнили девять своих созданий характерным желто-золотым цветом, напоминающим солнце.

Сальваторе Сапиенца 1980 года рождения расписывает повозки с 13 лет. Три его холодильника украшены сценами из рыцарских романов в обрамлении характерных сицилийских пейзажей и традиционной символики. Себастьяно Патанья, специалист по марионеткам, разрисовал шесть FAB28, изобразив на них различные этапы кропотливой работы мастеров, создающих «пупо».

Так или иначе, но FAB28, выпущенные в соавторстве с Dolce & Gabbana, перестали быть исключительно функциональным предметом и наглядно продемонстрировали, почему итальянский дизайн признан в мире ведущим. Все дело в том, что даже при промышленных масштабах производства в каждом изделии здесь присутствует частичка мечты, фантазии, мастерства, превращая его в нечто уникальное.

Читайте также