Из воздуха Греции

Интервью с креативным директором Togas Эленой Джеффри

Что общего между маленьким черным платьем и белой простыней, фуд-дизайном и фотографиями интерьеров, рассказывает креативный директор Togas Элена Джеффри.

Компания Togas, специализирующаяся на интерьерном текстиле, отмечает в этом году 90-летие. Бренд с греческими корнями прошел долгий путь от изготовления униформы до пошива постельного белья и гардин. В последние годы компания бросила все силы на разработку собственного, узнаваемого стиля. За этой дизайнерской трансформацией стоит команда специалистов во главе с креативным директором Эленой Джеффри. Мы встретились с ней на вилле главы компании Костаса Тогаса на острове Гидра и не только поговорили о процессе создания коллекций, но и обсудили последние тенденции.

Вы родом из Лондона, много лет занимались фотографией… Как вы оказались в компании Togas?

Моим главным увлечением и моей специальностью был food style — я фотографировала еду. Там свои законы и традиции, и главный принцип — блюдо на снимке должно выглядеть идеально. Меня это не устраивало, мне хотелось, чтобы еда оставалась едой, в том числе на глянцевом фото, чтобы она была аппетитной, немного несовершенной — реальной. Мне нравилось экспериментировать именно с таким подходом, который я позже перенесла и на съемки интерьеров. Однажды я приехала работать в Грецию и как-то во время фотосессии столкнулась в студии с командой Togas. Мы познакомились, подружились, и я стала время от времени делать интерьерные съемки для Togas… И, знаете, так бывает в жизни, начинаешь что-то делать и не замечаешь, как уже полностью втянулся и назад дороги нет. Так я пришла работать в Togas. За пять лет работы мне многое удалось изменить: нащупать индивидуальный стиль Togas, сотканный из элементов ар-деко, из стиля 20-х годов прошлого века, из воздуха Греции, древней и современной. Кстати, как раз коллекция лета 2017 года посвящена этому миксу прошлого и настоящего — на текстиле будет запечатлен рисунок в древнегреческом стиле, но исполненный в современных техниках, будет сочетание нежной акварели и мозаичного узора…

Как происходит процесс создания коллекции?

Мы изучаем тенденции дизайна, причем не только интерьерного. Тренды витают в воздухе, их надо чувствовать, следить за культурно-историческим контекстом, надо предвидеть, что полюбят люди завтра и послезавтра. В компании работает много талантливых мастеров, каждый — специалист в узкой области: кто-то красиво рисует цветы, кто-то — ас в акварельном рисунке, кто-то в карандашном, а кто-то владеет в совершенстве гравюрной техникой. Мы «купажируем» эти приемы и стили, спорим и ищем идеальный паттерн, который потом сканируется и переносится на компьютер.

А каковы основные интерьерные тренды?

Пожалуй, основная «долгоиграющая» тенденция — эта возвращение к корням, ностальгия. В мире кризис, а людям хочется чувствовать себя в безопасности, чувствовать себя как за каменной стеной или, точнее, как в уютной комнате у любимой бабушки. Отсюда вся эта мода на «органик», на экологию, на натуральные чуть грубые материалы вроде льна. А ведь и лен может быть роскошным, украшенный вышивкой, кружевами.

Признайтесь, подпитываетесь ли вы идеями с подиумов?

Мода в одежде и интерьерные тенденции всегда идут бок о бок. В осенне-зимних коллекциях прет-а-порте 2016/17 много тяжелых интерьерных тканей, например. А в интерьерах актуальна тема mix & match: подушка одной расцветки, простыня — другой.

По поводу цвета и расцветок. А что вы скажете про белое постельное белье, это вечная классика или устаревшая тенденция?

Белый текстиль — это как маленькое черное платье. И то и другое обязательно должно быть в гардеробе, это его основа. Также мне нравится сравнивать белое постельное белье с холстом художника, дающим полную свободу творчества.

Ваши основные потребители — россияне (у Togas и производство в России, и основной ритейл. — Прим. ред.). Насколько они восприимчивы к трендам?

Вкус русских клиентов меняется, все больше людей от максимализма, от броской роскоши приходят к минимализму. И тем не менее дворцовая рос-кошь с позолотой и вензелями продолжает оставаться главной любовью жителей вашей страны. Между тем я очень люблю исторический русский стиль, эти яркие цвета, сложные узоры, Но в своих коллекциях использую такие мотивы с осторожностью. У меня ощущение, что вы пока не готовы «покупать» собственный стиль, не готовы принимать народный дизайн.

Но вернемся в Грецию. Чем стала она для вас за время жизни и работы здесь?

Греция — отличное место для творчества. Здесь идеальный свет, нигде в мире нет такого. Это страна с творческим духом — здесь хочется работать и творить. И люди здесь такие счастливые — посудите сами, ну как можно быть несчастным среди такой-то красоты!

Читайте также