Чувства как источник прибыли?

Подзаработать на чувствах: день, когда мужчины тратят больше, чем женщины

День святого Валентина, по данным ВЦИОМа, почитают в России праздником в основном жители городов-миллионников, интернет-пользователи и люди с высшим образованием. И это на руку владельцам люксовых марок. В канун Дня святого Валентина в том же ЦУМе, например, всегда много покупателей. Подарки к празднику выбирают и мужчины, и женщины, причем представители сильного пола тратятся больше. Представители ЦУМа утверждают, что рост продаж женского белья, сумок и аксессуаров в эти дни более чем в два раза опережает продажи аналогичных мужских товаров. Зато кошельки, ремни и визитницы покупают одинаково представители обоих полов.

По данным пресс-службы ЦУМа, в 2016 году в канун 14 февраля продажи в магазине выросли относительно регулярного торгового сезона более чем на 20%, а в таких категориях, как женские сумки, аксессуары и бижутерия, рост превысил 60%. Прогноз на этот год еще более позитивный.

Опрос ВЦИОМа показал, что лишь 42% россиян считают День святого Валентина праздником. Наиболее популярен он среди молодежи (75%), жителей больших городов (61%), пользователей интернета (65%) и людей с высшим образованием (49%). Каждый второй (51%) воспринимает дату как повод порадовать родных, а 41% считает его выдумкой коммерсантов для увеличения прибыли.

«Для многих россиян этот праздник непривычен и несравним с Новым годом или 8 Марта, и огромного скачка продаж в этот период не происходит, ‒ объясняет директор по маркетингу и рекламе компании „АРТ» Кирилл Волков. ‒ Некоторые магазины даже объединяют 14 февраля и 8 Марта в одну весеннюю кампанию по продаже новой коллекции», ‒ говорит эксперт.

Проанализировать рост продаж именно к 14 февраля не всегда просто, так как в феврале потребители покупают подарки еще и к 23 Февраля, и к 8 Марта, подтверждают в сети магазинов «Рандеву». Однако представитель компании отмечает, что популярность Дня влюбленных в России неуклонно растет, и это сказывается на продажах: в канун 14 февраля на 30% растет спрос на аксессуары и подарочные сертификаты.

«Тем не менее этот рост пока несопоставим с ростом продаж в канун 14 февраля в США или Европе», ‒ отмечает Волков. В США, по данным Американской федерации ретейлеров, в прошлом году потребители потратили 19,7 млрд долларов на подарки ко Дню влюбленных. Из этой суммы 4,5 млрд долларов ушло на ювелирные украшения, 4,4 млрд долларов ‒ на праздничный вечер вне дома и 2 млрд долларов ‒ на одежду.

«В России же в канун 14 февраля лучше всего продаются парные чехлы для телефонов, парные футболки, а также ювелирные украшения и нижнее белье», ‒ рассказывает Волков. В компании «РозТех» (магазины «Дикая Орхидея», «Бюстье» и «Дефиле») подтверждают, что праздник добавляет 3-4% к месячной выручке: обычно прирост за 12-14 февраля составляет 20-30% к трем дням предыдущей недели (5-7 февраля). В этом году в «РозТехе» ожидают небольшого прироста продаж.

Чтобы нарастить объем продаж в канун 14 февраля, российские ретейлеры все чаще делают акцент на выпуске специальных подарочных карт. Так, ЦУМ предлагает подарочные карты в специальном дизайне ко Дню святого Валентина: они не только облегчают выбор подарка, но и позволяют сэкономить деньги ‒ в этом году подарочная карта на 100 000 рублей стоит 90 000 рублей.

А в «Рандеву» говорят, что продажи подарочных карт в канун 14 февраля увеличиваются примерно в полтора раза. Но этот показатель все равно меньше, чем показатели новогодних праздников, когда продажи подарочных карт растут в три раза. Кроме того, номинал карт, приобретенных ко Дню влюбленных, пока ниже номинала новогодних карт на 15-20%.

«Иначе и быть не может: концепция праздника влюбленных в России пока еще недостаточно раскручена», ‒ напоминает Волков. «Российский ретейл не может делать ставки на очень большие заработки в День святого Валентина и использует этот праздник больше для эмоциональной подпитки, улучшения имиджа и получения дополнительных доходов», ‒ заключает эксперт.

Читайте также