Стоит ли дарить мужчинам украшения?

Зачем сильному полу аксессуары с социальным смыслом

Мужские украшения – тема отчасти провокационная. Перстни и подвески с геральдическими мотивами, много веков назад призванные подчеркивать высокий социальный статус обладателя, сейчас чаще говорят о принадлежности к той или иной субкультуре. Деловым мужчинам, белым воротничкам, предписывается декоративных украшений не носить: допускаются лишь часы, запонки и обручальное кольцо. Творческим натурам позволены браслеты. Наличие нескольких колец на фалангах пальцев или подвесок на шее уже свидетельствует о том, что перед нами неформал, а то и попросту бунтарь. Последние склонны к эсхатологической тематике в виде черепов, скелетов или кинжалов, а значит, скорее всего, уважают рок-н-ролл или принадлежат к сообществу байкеров.

В принципе в черепах как таковых ничего пугающего нет – напротив, они призваны играть архаичную роль амулета и защищать от неких внешних врагов. Поэтому такие украшения чаще всего массивны и брутальны: тонким писком смерть не отпугнешь. Да и окружающих не заставить Memento Mori («помнить о смерти») несмелыми, деликатными образами.

Относительно молодые люди, ежедневно отдающие предпочтение стилю casual, склонны к изящным фенечкам вроде шнурков на шее из кожи или каучука с металлом, разнообразных тонких и легких браслетов и колец. Как правило, такие украшения имеют для владельца личный либо символический смысл. Впрочем, есть еще один момент, о котором принято деликатно умалчивать: иногда это намек на определенную сексуальную ориентацию.

Все это важно иметь в виду при желании сделать подарок, поскольку любое украшение для мужчины что-то да означает (в отличие от женщины, для которой это часто просто красивая и дорогая вещь), он их либо не носит вовсе, либо выбирает исключительно сам. Но если знать некоторые правила и, главное, заранее поинтересоваться вкусом и интересами одариваемого, подарок может оказаться весьма уместным.

Одним из немногих брендов, специализирующихся исключительно на мужских ювелирных украшениях, является Barakà: это итальянская марка высокого уровня, заботящаяся о качестве материалов и дизайнерской составляющей каждого украшения. Здесь не найти «имперских» излишеств, все изделия сложны, но идеально выверены в своей геометрии и подчеркнуто футуристичны.

Последнее качество характерно и для мужских украшений американского ювелирного бренда David Yurman, впрочем, в его многочисленных коллекциях можно обнаружить индустриальную эстетику и средневековые аллюзии. Отдельного внимания заслуживает линия украшений с фрагментами настоящих метеоритов.

Немецкий бренд Montblanc тоже зарекомендовал себя автором стильных универсальных аксессуаров. Формату black tie будут соответствовать запонки из собраний Jazz и Heritage, а вот непринужденные образы в духе casual можно сопроводить харизматичным браслетом с замком-карабином, как в альпинистском снаряжении.

Британская марка Stephen Webster прославилась своей рок-эстетикой и бунтарским духом и мужские украшения создает с соответствующими сюжетами: черепа, бестиарий, готические орнаменты. Впрочем, наравне с бунтарской подвеской в виде открытой опасной бритвы в коллекции Вебстера можно найти и вполне сдержанную заколку для галстука в россыпи черной шпинели.

В похожей рок-н-ролльной стилистике вслед за строптивым британцем стали творить американцы из Scott Kay: помимо позаимствованных с Туманного Альбиона бульдогов и готических мотивов, здесь можно найти перстни с быками. А вот абстрактные изящные орнаменты и фигуративные сюжеты с восточным уклоном на перстнях-драконах и браслетах-змеях от John Hardy обусловлены местоположением творческой базы марки на острове Бали.

После того как много лет назад Damiani пригласил в соавторы свадебного кольца голливудского актера Брэда Питта, мужские украшения марки продолжали уверенно набирать обороты. Не отстают и собратья по цеху: к дизайну самой обширной и популярной коллекции итальянского ювелирного бренда Metropolitan Dream – минималистской урбанистической геометрии из золота и бриллиантов – в этом году приложил руку самый стильный японский футболист Хидетоси Наката.

Скульптурные запонки и кольца Carrera y Carrera созданы по мотивам работ Мануэля Карреры и имеют своих ценителей. Лошади, тигры и крокодилы из фирменного матового золота преисполнены испанской страстности и энергетики.

В аналогичных миниатюрных произведениях искусства, но уже в исполнении Stefano Ricci, их сменяет флорентийское благородство: лучших гордых «орлов» и «слонов» на манжеты, созданных семьей дизайнеров и охотников, еще поискать.

Немецкий бренд Baldessarini, детище дизайнера Вернера Балдессарини, составившего в свое время славу Hugo Boss, тоже успел зарекомендовать себя как производитель оригинальных коллекций мужских украшений на мотивы животного мира. Особенно достойны внимания браслеты с фигуративными крокодилами из серебра на кожаных ремешках и кольца с имитацией шкуры этих рептилий.

Впрочем, пока одни современные мужские ювелирные бренды создают украшения, вызывающие ассоциации с механизмами, автомобильными двигателями, шинами или даже гусеницами, а также изделия с «корабельными» элементами вроде якорей, канатов, лебедок и морских узлов, другие, более солидные, просто остаются преданными своим фирменным сюжетам. Мужские украшения Dolce & Gabbana, Bulgari, Cartier, Chopard, de Grisogono, Tiffany & Co. обыгрывают мотивы и декоративные элементы, знакомые по модным ювелирным и часовым коллекциям этих брендов.

Однако самым универсальным украшением-подарком из сдержанного арсенала мужских украшений по-прежнему остаются запонки. И причина тому, разумеется, в их практической функции. Запонки не только включены в торжественный дресс-код, но и в повседневную одежду, они способны внести долю щегольства, а иногда и юмора. В дипломатических кругах до сих пор вспоминают историю о том, как Тони Блэр надел на заседание сессии ООН запонки Paul Smith с изображением кокетливой полуобнаженной pin-up красотки, беспечно болтающей по телефону. Оценили ли его британское чувство юмора мировые политики? И что этим хотел сказать тогдашний премьер-министр Великобритании?

Читайте также