Индустрия роскоши разменялась на приятные мелочи

Бренды класса люкс вновь использовали проверенный подход к потребителю

Французский Дом Louis Vuitton объявил о запуске коллекции Gifting, в которой представил «очаровательные и оригинальные изделия, способные сделать каждый день особенным и торжественным». За этой романтической формулировкой скрывается внушительный ряд самых разно­образных предметов, утилитарных и одновременно созданных с присущим Дому качеством и шиком, от стаканчиков для карандашей и ручек из канвы Monogram до фоторамки из металла с логотипом LV и плюшевого медвежонка Луи – всего три десятка аксессуаров.

Интересно, что в 1920-е годы Дом уже выпускал серию каталогов Le Cadeau ou la Bonne Manière («Подарок, или Искусство хороших манер»), посредством рассылки которых приглашал клиентов посетить любой магазин Louis Vuitton, чтобы подобрать «подарок, большой или маленький, который Вы хотели бы подарить или получить». Так что в 2017 году Дом по сути просто возобновляет эту отложенную на длительное время главу, и, разумеется, не ради возвращения к истокам. В период экономической нестабильности сегмент товаров, вполне доступных по цене, становится все более востребованным не только у потребителя, который привык к роскоши, но и у новичка, что к ней по-прежнему тянется и готов потратить небольшую сумму на качественный продукт от любимого бренда.

Прочие тяжеловесы индустрии класса люкс уже не первое десятилетие с успехом развивают аналогичную концепцию – и делают это не без твердых коммерческих оснований. Покупательская аудитория, которая может спокойно позволить себе приобрести багаж Louis Vuitton, часы Chopard, сумку Hermès или украшения Bulgari, куда малочисленнее, чем та группа, что выбирает перьевую ручку, дорожную фляжку или кошелек от того или иного бренда экстракласса. Зато объем продаж подобных приятных мелочей – особенно в праздничные сезоны – может в разы превышать доход от продажи лимитированных и баснословно дорогих объектов.

Читайте также