Модные бренды делают ставку на экологичность

Производители все чаще вкладывают в свою маркетинговую и имиджевую стратегию заботу об окружающей среде

Как показывают интерьерные выставки последней пары лет, экологичность стала основным трендом. Увлечение ecofriendly коснулось и модных брендов, как массовых, так и премиум, и luxury. Что касается экологичного масс-маркета, то здесь первопроходцами выступают H&M и Uniqlo. Обе компании – поборники разумного потребления и принимают старую одежду на переработку. Кроме того, они выпускают капсульные экоколлекции, а у H&M даже есть специальная линейка H&M Conscious Exclusive – все вещи в ней шьют из переработанных материалов. В прошлом году к экологической гонке подключилась марка Guess, выпустив первую капсульную коллекцию джинсовой одежды Eco. При изготовлении джинсов производители старались сократить использование химических веществ, уменьшить потребление водных ресурсов и электроэнергии, а также снизить количество выбросов CO2. Ну а подкладочные материалы были изготовлены из переработанных пластиковых бутылок.

Использование и производство экологических материалов – один из главных способов для компаний заявить об ответственной экологической позиции. Так, у шведского обувного бренда Vagabond была выпущена специальная коллекция Vagabond Eco, в которой обувь сделана из органического хлопка, а также из кожи, не обработанной хромом. Один из ведущих экоигроков – итальянская компания Alcantara SpA, производящая по засекреченной запатентованной технологии материал Alcantara®, ничем по красоте не уступающий натуральной коже, при этом безвредный для окружающей среды. Производство находится в Италии, в Умбрии. Аlcantara сотрудничает со множеством fashion-брендов, среди которых Max Mara, Yohji Yamamoto, Aquilano.Rimondi, Manish Arora, Alessandro dell’Acqua, MSGM и другие, а еще дважды в год выпускает собственные коллекции. «Мы очень рады, что модные бренды все чаще сегодня выбирают нас в качестве партнеров. Запрос на экологичность сегодня большой – как среди потребителей, так и производителей», – говорит президент и генеральный директор компании Alcantara Андреа Бораньо.

Экологичность не только материалов, но и самой фабрики, где находится производство, – еще одна важная тенденция. «Мы – зеленые!» – говорится на официальном сайте обувного итальянского бренда Santoni. Безопасна для природы здесь не только обувь, но и сама фабрика, находящаяся в Корридонии (регион Марке). Штаб-квартира Santoni – настоящий экологический центр: он построен на 90% из перерабатываемых материалов, а энергию ему дают фотоэлектрические станции. Производитель колготок премиум-класса компания Wolford тоже гордится экологичностью своей штаб-квартиры и процессов производства. К примеру, воду для окрашивания колготок рабочие берут из специальной скважины, которая прорыта под зданием фабрики. Использованную воду фильтруют, очищают и снова в работу! Кстати, Wolford – официальный партнер холдинга Bluesign Technologies AG (это такая мировая сеть, чья международная система bluesign® служит гарантией безопасности и экологичности текстильного производства). Подобный подход и у итальянской компании Geox. Фабрика оборудована энергосберегающими лампочками, а электроэнергия, потребляемая Geox на производстве, вырабатывается из возобновляемых источников. Участвует компания и в имиджевых проектах по защите природы. На Гаити есть целый лес площадью полтора гектара, посаженный под эгидой Geox. Ну и конечно, в коллекциях этот подход продолжается. В частности, обувь и одежду в линейке New Do шьют из хлопка, выращенного в соответствии с протоколами Better Cotton Initiative, а краски добывают из растительного сырья и ракушечника.

Расчет игроков рынка прост: потребителю, покупающему новую одежду экологически дружественных брендов, приятно понимать, что он делает что-то хорошее. Не только для себя и своего гардероба, но и для природы. Это может стать дополнительным стимулом для покупки. Ведь принцип «приятное с полезным» никто не отменял.

Читайте также