Самым дорогим брендом одежды снова стал Nike

Эксперты компании Brand Finance составили рейтинг лучших из лучших на мировом рынке промтоваров

Ежегодно консалтинговая компания Brand Finance оценивает бренды тысяч крупнейших мировых компаний. В первую очередь определяется сила бренда (основана на таких показателях, как инвестиции в маркетинг, узнаваемость, лояльность покупателей, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация), согласно которой ему присваивается буквенная оценка – рейтинг (максимально AAA+). Понятие «сила бренда» позволяет определить, какую часть дохода приносит собственно бренд, и этот результат проецируется на историческую перспективу, чтобы установить стоимость бренда. В рейтинге Apparel 50 2017 самые дорогие бренды одежды выстроены в соответствии с этим показателем.

Nike сохранил первое место в рейтинге самых дорогих брендов одежды благодаря тому, что его стоимость выросла на 13%, составив почти 32 млрд долларов. Сила этого бренда оценивается в 92 балла, что вместе с буквенным рейтингом ААА+ делает Nike самым сильным брендом одежды и третьим по силе среди всех брендов. Сила бренда здесь отчасти объясняется способностью этого гиганта постоянно вводить инновации и предлагать ультрасовременную продукцию потребителям самого широкого демографического спектра. В прошлом году бренд выпустил кроссовки HyperAdapt с самозавязывающимися шнурками, разрекламированные научно-фантастическим фильмом «Назад в будущее», а также первым из крупнейших брендов, производящих профессиональную спортивную форму, объявил о запуске линии спортивных костюмов и одежды для полных людей.

Помимо товаров, стоимость и силу бренда Nike повышают также рекламные кампании. Например, кампания «Равенство» призывает демонстрировать одинаковое отношение к людям на корте, игровом поле и в повседневной жизни, проявляя справедливость и уважение в ежедневном общении. Кроме того, Nike недавно представил высокотехнологичный хиджаб для спортсменок-мусульманок. Новый продукт призван окончательно закрепить тот факт, что любая женщина, верующая она или нет, в спорте имеет равные права с мужчиной. Постоянное участие Nike в пропаганде активного, позитивного стиля жизни в спорте и за его пределами будет и в дальнейшем положительно влиять на ценность и силу этого бренда, считают исследователи.

Вторым в рейтинге самых дорогих брендов одежды стал H&M стоимостью 19 млрд долларов, показавший рост на 24%. Шведская компания продолжает расширять сеть магазинов, только в 2016-м открыв 442, одновременно направляя усилия на развитие электронной коммерции и тем самым активно используя растущую популярность онлайн-шопинга. Конкурентоспособная бизнес-модель и инвестиции в информационные технологии дадут хорошую отдачу в будущем, уверены эксперты, поскольку бренд завоевывает развивающиеся рынки.

Испанский гигант Zara – третий в списке со стоимостью 14,4 млрд долларов и впечатляющим 43-процентным ростом. В прошлом году рост совокупного объема реализации продукции составил 14,5%, чистой прибыли – 9%. В отличие от жесткой бизнес-модели других брендов одежды концепция fast fashion дает Zara возможность проявлять гибкость и адаптировать вещи к самым непредсказуемым обстоятельствам, таким как неожиданные изменения погоды. Рост стоимости бренда – результат этого конкурентного преимущества.

Люкс старается не отставать. Так Marc Jacobs стал самым быстрорастущим брендом согласно рейтингу: его стоимость увеличилась на 84%. Частично это связано с недавней реструктуризацией, включавшей превращение успешно продаваемой диффузной коллекции Marc x Marc Jacobs в основную линию, чтобы предложить более широкий ассортимент под единым объединенным брендом. Цель – подняться в верхний премиальный сегмент и усилить репутацию каждой коллекции. Если реструктуризация пройдет успешно, стоимость этого бренда продолжит расти, такой прогноз дают специалисты агентства.

И, наконец, нельзя не обратить внимания на китайский бренд спортивной одежды и обуви Anta – второй по темпам роста в рейтинге: его стоимость выросла на 67%, достигнув 2 млрд долларов. И хотя Anta пока не очень известна за пределами Китая, поскольку ориентируется в первую очередь на внутренний рынок, она все больше проявляет интерес к зарубежным площадкам. Заключив контракт с игроком НБА Клеем Томпсоном, Anta успешно наладила в США электронную торговлю, ориентированную на потребителя. Если бренд продолжит внедряться на мировой рынок, рост узнаваемости будет способствовать дальнейшему увеличению его стоимости.

Читайте также