Энни Лейбовиц сфотографировала человека-невидимку для Moncler

С какой целью китайский художник Лю Болин «исчезает» в новой рекламной кампании марки

Как указывают некоторые критики, мода естественным образом запрограммирована на моральное устаревание, то есть на быстрое падение интереса, когда с появлением очередного модного тренда страстное желание обладать переходит в безразличие. А значит, наилучшее отражение ее сущности – полное растворение объекта.

Именно эту смелую мысль доносит Энни Лейбовиц в своих работах для новой рекламной кампании Moncler. Вот уже пятый сезон Ремо Руффини, президент и исполнительный директор этой итало-французской фирмы, приглашает культового фотографа поведать визуальную историю творческой эволюции бренда. После фантастических рассказов и литературных отсылов, в течение нескольких последних сезонов переносивших зрителя в царство вымысла, на этот раз американский фотограф приняла вызов человека, умеющего исчезать на ровном месте, сливаясь с окружающей средой. Речь идет о Лю Болине. Слава этого китайского художника, известного в мире как Человек-невидимка, обратно пропорциональна его узнаваемости: автопортреты, с помощью которых он выражает свое художественное мировосприятие, четко сфокусированы на идее «растворения» тела. На выбранном Лю фоне проступает лишь его силуэт, развлекая зрителей игрой в прятки, которая ставит под сомнение идею индивидуальных особенностей, взаимодействия, реальности.

«Искусство растет из жизни, и хорошие произведения неотделимы от нашего времени, которое стимулирует критическое мышление, – говорит Болин. – Сотрудничество с Moncler выражает мое желание призвать людей почувствовать искусство в повседневной жизни, поразмышлять о нем. Поскольку мы стоим на пересечении постиндустриального общества и виртуальной эры, отправным пунктом в моем творчестве стало взаимодействие между современными технологиями, рукотворным ландшафтом и собственно людьми. Когда я в одежде Moncler исчез на фоне старейшего книжного магазина в Нью-Йорке и Центрального парка, я думал о развитии всей человеческой цивилизации. Хочу поблагодарить Энни за ее творческие озарения и за тот вклад, который она внесла в проект».

Из встречи этих двух личностей и родилась одна из самых революционных рекламных кампаний последнего времени. «Бессмертные образы – как куртка Moncler, – считает президент. – Они работают не один сезон и демонстрируют красоту в любых условиях. Кроме того, на этот раз мы сотрудничали с китайским художником Лю Болином. Это невероятный талант: он может слиться с любым фоном, с каким только пожелает, становясь практически невидимым для человеческого глаза».

Съемки проходили в Нью-Йорке, все комбинезоны Doudoune Legère, надетые на Лю Болина, были вручную раскрашены самим художником, чтобы гарантировать, что его тело полностью растворится в пространстве. Исчезнет, растает, окажется вне видимости. Останется лишь творческая идея, согласно которой мода всегда была и будет неожиданной. Неожиданной в первую очередь благодаря привязке к сезонам (тот же Moncler, который прежде всего ассоциируется с зимними видами спорта, тут явно выходит за рамки сезонности). Неожиданной благодаря субъекту – главному герою, снятому вдохновенным объективом Энни Лейбовиц: художник выступает не как знаменитость или икона стиля, которой следует подражать. Нет, он показан через его собственную творческую деятельность. Он взаимодействует с вещами, которые призван носить, раскрашивая и меняя их, чтобы взорвать наши традиционные представления о том, какой должна быть реклама.

Постоянная погоня Руффини за новыми материалами, инновационными технологиями и прогрессивным стилем принесла свои плоды: рост продаж весенней и летней коллекций Moncler теперь обеспечивает 30% торгового оборота (инвесторы рассчитывают, что по результатам 2016 финансового года эта цифра в денежном выражении составит 1 млрд евро).

Читайте также