Именем искусства

Современные художники охотно оставляют свой автограф на одежде и аксессуарах самых разных модных брендов

Пока модный мир продолжает бурлить, обсуждая все детали творческого союза одного из самых известных современных художников ‒ американца Джеффа Кунса ‒ и французского дома Louis Vuitton, в коллекциях нынешнего сезона можно найти немало примет авторского художественного почерка.

Собственно, сам по себе зачинатель традиции привлечения ярких творческих личностей к созданию своих коллекций Louis Vuitton еще в начале сезона, до сенсационного арт-явления с Кунсом, представил в рамках мужской коллекции обширную линию аксессуаров по эскизам не менее скандальных художников братьев Чепмен. Четыре года назад Джейк и Динос уже «населили» мир Louis Vuitton своими лесными монстрами, и вот в новом африканском бестиарии оскалившиеся львы, носороги, зебры и жирафы взирают с классических сумок, платков и брелоков.

Сумки и бумажники швейцарского бренда Bally также украшают принты, но в винтажном миролюбивом духе. Правда, их автор – французский художник Эрве Морван – создал эти изображения щеголеватых джентльменов для рекламного плаката еще в далеком 1952 году, а в швейцарском бренде их лишь возродили для нынешней капсульной коллекции.

Год назад на кожаной поверхности аксессуаров Bally отметился Андре Сарайва, граффити-художник, автор знаменитой улыбающейся «рожицы» André. Теперь он стал одним из 12 современных художников, что создали принты для мужских и женских футболок и свитшотов бренда Marc O’Polo по случаю его 50-летнего юбилея. Крейг Костелло, Елена Емчук, Амит Гринберг, Крис Тернхэм, Лэнгли Фокс, Жан Жюльен и др. – все они дали свою художественную интерпретацию литеры O’, символа бренда, воплощения его самобытности и духа свободы.

А вот коллекцию из 10 оригинальных городских рюкзаков итальянского бренда Premiata его креативный директор Грациано Мацца создал совместно с итальянским художником-примитивистом Фаусто Луци. Один из таких рюкзаков линии Premiata x Fausto Luzi испещрен авторским принтом с названиями крупнейших городов мира, и среди них можно отыскать Moscow. Все модели созданы из особо обработанной свето-отражающей кожи, снабжены водонепроницаемыми молниями, устойчивы к царапинам, а специальная конструкция предотвращает соскальзывание лямок с плеча.

Дизайнер Марк Джейкобс, большой ценитель современного искусства, привлек для создания ощутимой части своей нынешней коллекции Жюли Верховен, иллюстратора от мира моды, а когда-то ассистента Джона Гальяно. Созданные ею для Marc Jacobs образы и аксессуары с явным налетом стиля 70-х получились в духе «детей цветов» ‒ невероятно яркими, насыщенными деталями и жизнеутверждающими.

Сразу два швейцарских часовых бренда, Rado и Corum, призвали к оформлению циферблатов своих часов представителей современной арт-сцены, но коллаборации эти получились совершенно разными. Авторами облика часов из высокотехнологичной керамики из коллекции Rado True стали известные индустриальные дизайнеры. С помощью особого гальванического процесса Сэм Амоя украсил циферблат часов True Blaze фактурными «алмазными» кристаллами. Студия Big-Game создала строгие и функциональные True Phospho с перфорированным циферблатом. Иллюзию трехмерного циферблата в часах дизайнера Райнера Мутша создают асимметричные «ступени» вниз к его центру.

В бренде Corum авторами часов Big Bubble Magical Vodoo стали многогранные творческие личности. Так, композитор Маттео Чеккарини вместо циферблата со стрелками поместил по центру корпуса «глаз», выполненный в технике объемного изображения; фотограф Джулльетт Джордан щедро поделилась черно-белым портретом самой себя, за стеной дождя или слез. И куда брутальнее выглядит фотография Мэтта Барнеса с перенесенным на циферблат изображением автора в жутковатом гриме с прорисованными черепом на лице и живым питоном на шее.

Строго говоря, Джереми Скотт не современный художник, а модный дизайнер в своем собственном бренде и по совместительству еще и в Moschino, но не первый год создает особую сумку для Longchamp. В нынешнем сезоне весна-лето 2017 поверхность сумки Le Pliage украсило изображение Мэрилин Монро, проглядывающее сквозь буквы As Seen on TV. И здесь не нужно быть знатоком искусств, чтобы узнать – стиль и манера подачи этого образа подсмотрены у отца поп-арта Энди Уорхола.

Читайте также