Как семья Маренци вернула контроль над брендом Herno

Что из этого вышло, лучше всего расскажут изделия бренда

Herno звучит по-иностранному, напоминая что-то из североевропейской мифологии, хотя марка на 100% итальянская. На самом деле, название подсказала речка Эрно, протекающая через деревню Леза, что на пьемонтской стороне Лаго-Маджоре. Именно там в 1948 году Джузеппе Маренци и его жена Алессандра-Диана основали свою компанию. Сначала Herno специализировался на дождевиках, которые были в моде в 1940–1950-х годах и пользовались большим спросом в дождливом климате Северной Италии. В 1960-х Herno перешел на выпуск кашемировых пальто и начал потихоньку завоевывать Европу. В 1970-х он обосновался в Японии, где стал первой итальянской маркой, открывшей свой монобрендовый магазин. В 1980-е бренд добрался до США.

В 1990-х годах компания продолжала расширяться, производя верхнюю одежду для множества итальянских модных брендов высшего класса. Несмотря на успех, на рубеже веков марка боролась за выживание и Клаудио Маренци, один из сыновей основателя, решил включиться в работу при поддержке инвестиционного фонда.

«Я вырос в компании, – вспоминает он. – Под руководством отца я делал множество вещей – от производства до продаж. Без всякого сомнения, перезапуск семейного бизнеса стал важнейшей задачей в моей жизни. От отца я получил одобрение и траст и теперь вот воспользовался случаем». Всего за 12 лет оборот компании вырос более чем в 10 раз и в 2016 году составил 76 млн евро. «Сегодня контроль за Herno вернулся в семью, – рассказывает Маренци. – И могу сказать, что я успешно преодолел финишную черту».

Назначение Маренци на руководящие посты стало решающим фактором, позволившим сосредоточиться на том, что Herno делает лучше всего, – на верхней одежде. Черпая из бездонного резервуара опыта и технологий, накопленных компанией за 50 лет, Маренци разработал широкую линейку пальто, анораков, плащей и пуховиков, в которых качество шитья соединилось с технологичностью, а чистые линии – с глубоким пониманием моды.

«Уникальность стиля Herno – в традиции, глубоко итальянской, укорененной в семейных ценностях, – объясняет Клаудио Маренци. – С 1948 года этот дух передавался из поколения в поколение, при этом мы не забывали о важности исследовательской работы, благодаря которой в нашей продукции неразрывно связаны традиции и новаторство, функциональность и эстетичность».

Herno – символ стиля, который можно определить как «спортивный городской шик» и который идеально представлен в бестселлерах марки – ультралегких пуховиках (200 г весит зимняя версия, 80 г – летняя), сшитых из самых разных материалов – от шерстяного трикотажа до кашемира, кожи замши. «Легкость – наша главная цель. Это важнейший элемент всех наших изделий – от знаменитых пуховых курток до пальто. А еще слово «легкость» отражает наше отношение к жизни. Не путать с легкомыслием!» – подчеркивает Маренци.

Herno позиционируется в высшей части сегмента верхней одежды и предлагает идеальное соотношение «цена-качество». Параллельно со своей основной продукцией компания разработала инновационную технологию обработки лазером и ультразвуковое горячее простегивание, благодаря которым в 2012 году родилось важное сотрудничество с компанией Gore, выпускающей материалы Gore-tex и Gore Windstopper. Результатом совместной работы стала коллекция Herno Laminar – проект, в котором функциональность со­единилась с эстетикой. Коллекция состоит из вещей, сделанных с использованием новейших технологий и подходящих как для досуга на открытом воздухе, так и для городской жизни.

За 12 лет оборот компании вырос более чем в 12 раз и в 2016 году составил 76 млн евро

Самые знаменитые вещи из коллекции Herno – мужской бомбер и женская стеганая куртка. Эти изделия присутствуют в каждой сезонной коллекции, причем всегда в новых инновационных материалах и сочетаниях.

Четыре года назад Herno запустил детскую линию, которая также имела большой успех на российском рынке.

«Мы всегда оставались в России, даже в самые тяжелые времена. В 2014-м мы открыли свой первый бутик в торговой галерее «Времена года» в Москве, в 2016 году – магазин в Столешниковом переулке; в этом году планируем открытие в Санкт-Петербурге. Кроме того, мы рассчитываем на консолидированную сеть мультибрендовых магазинов, которые мы считаем незаменимым подспорьем в знакомстве местной публики с нашим брендом», – говорит Клаудио Маренци.

Herno отчетлив и последователен даже в явлении себя миру. Так, на рекламных постерах и витринах вещи бренда всегда висят на особых, характерных крючках. Их выбрал сам Маренци, который убежден: покупатели не нуждаются в дополнительных подсказках. Точно такие же крючки используются в магазинах Herno – идея крутится вокруг натуральных материалов, таких как фланель, бук и сланец.

Клаудио Маренци не только президент и исполнительный директор компании Herno, но и энергичный председатель Итальянской федерации модной индустрии (объединяет 67 000 компаний с 580-тысячным персоналом), а с недавних пор – еще и руководитель международной выставки Pitti Immagine.

«В последние годы в своей предпринимательской деятельности и общественной работе я сосредоточился на новых экономических и культурных завоеваниях итальянской промышленности. В Италии текстильная промышленность и мода стоят на втором месте по объемам после машиностроения. По-моему, это требует больше организованности и более четких целей, чтобы Италия смогла занять ведущее место в мире моды. Считаю, что все существующие ассоциации должны объединить усилия и слиться в единую всеобъемлющую конгломерацию. Это будет способствовать созданию благоприятного имиджа Италии и одновременно обеспечит наше экономическое развитие».

(Перевел Андрей Ганкин)

Читайте также