Благодаря помощи Montblanc 5 млн детей научились читать и писать

13 лет бренд поддерживает программы фонда UNICEF по борьбе с детской безграмотностью

Хибо крепко прижимает к груди свой школьный рюкзак в цветочек, внутри которого тетрадь в линейку, исписанная шариковой ручкой. Каждый день эта десятилетняя девочка сначала готовит домашнее задание, а потом уже выполняет свои обязанности по дому. Хибо родом из Али-Сабиха, региона на юге Джибути, и шанс ходить в школу у нее появился впервые. Ни у одного из членов ее семьи, беженцев из Эфиопии, такой возможности никогда не было, хотя она – предпоследняя по старшинству среди семи братьев и сестер. В ее стране в Восточной Африке школу не посещает каждый третий ребенок. Именно поэтому сама Хибо мечтает стать учительницей начальных классов, когда, разумеется, вырастет.

Возможность научиться читать, писать и считать Хибо и еще тысячи детей по всей Африке получили благодаря деятельности центров LEC, работающих под эгидой UNICEF, и существованию в этой организации специальных обучающих программ для тех, кто не может получить начальное образование в рамках государственной школьной системы. Каждый год UNICEF обеспечивает эти центры необходимыми учебными материалами и оборудованием, и в этом детскому фонду при ООН вот уже 13 лет помогает немецкая компания Montblanc, один из самых известных в мире производителей письменных принадлежностей. И один среди тех, кто не устает напоминать, что письменность является фундаментальной ценностью человеческой цивилизации.

Сотрудничество Montblanc и UNICEF началось в 2004 году с совместной инициативы Sign Up for the Right to Write. Тогда за счет продажи 4810 ручек из лимитированной серии Дом собрал благотворительные средства и пригласил полторы сотни знаменитостей и общественных деятелей принять участие в международной рекламной кампании «Подпись за право писать». В ее рамках известные люди записывали свои мысли о ценности и важности письма.

Спустя три года Montblanc запустил кампанию Power to Write («Сила письма») для поддержки образовательных программ UNICEF и также перечислил на ее нужды средства от продажи специальной серии пишущих инструментов.

Cвое участие в проектах по развитию детской грамотности по всему миру Montblanc продолжил в 2009 и 2010 годах, запустив глобальную инициативу Signature for Good («Подпись во благо»), – тогда все средства, собранные в рамках проекта, направлялись на поддержку деятельности UNICEF в Азии и Латинской Америке. В частности, посылались в помощь проекту Schools for Africa («Школы для Африки»), совместной инициативы UNICEF и Фонда Нельсона Манделы, которая была организована в 2004 году как раз для продвижения детского образования в Африке.

В 2013 году Montblanc возобновил инициативу Signature for Good, выпустив под этим девизом уже более масштабную коллекцию письменных принадлежностей, изделий из кожи и ювелирных украшений. Дизайнеры бренда придумали для всех предметов общий декоративный мотив – стилизованную кирпичную кладку, символизирующую кропотливое, «кирпичик за кирпичиком», возведение школ в беднейших странах и совместные усилия по созданию лучшего будущего для детей. Тогда собранные в рамках инициативы средства были направлены на образовательные проекты и на оказание помощи детям из самых уязвимых слоев общества в Африке, Азии и Латинской Америке.

Согласно официальной статистике UNICEF, cегодня каждый одиннадцатый ребенок младшего школьного возраста не имеет возможности для получения образования. А это значит, что 263 млн детей и подростков по всему миру не посещают школу, из них 61 млн – это дети младшего школьного возраста от 6 до 11 лет. Еще 92 млн вынуждены были бросить школу, не доучившись до четвертого класса. А из тех, кто все же продолжил обучение, 130 млн детей так и не на­учились читать и считать.

Эту плачевную ситуацию медленно, но верно меняют в лучшую сторону лимитированные коллекции пишущих инструментов, часов и кожаных изделий Montblanc. За 13 лет с начала существования различных инициатив бренда было собрано более $10 млн, и на эти средства UNICEF удалось построить множество школ в разных странах мира. В общей сложности с начала проекта UNICEF в 2000 году более 5 млн детей получили доступ к полному и качественному образованию с современными учебниками и профессиональными преподавателями.

В этом году марка выпустила коллекцию, которая так и называется – Montblanc for UNICEF, и в ней представлены самые разно­образные аксессуары. В первую очередь это пишущие инструменты Montblanc Meisterstück Writing is a Gift, украшенные узорами из шести стилизованных символов шести мировых алфавитов – в компании особо подчеркивают, что страсть к письму, которая привела к основанию марки 110 лет назад, – это «дар, дающий силу и возможность менять мир».

В этой же коллекции выпущены светло-синие чернила особого оттенка, аналогичного тому, что используется фондом UNICEF, а также записная книжка с разлинованными страницами. Примечательно, что набор Montblanc Augmented Paper включает в себя новаторское изобретение Дома – виртуальную бумагу Montblanc, которая благодаря уникальной технологии открывает все преимущества эффективной работы в электронном пространстве, позволяющем упорядочить информацию и поделиться ею с другими.

В коллекцию также вошли испещренные письменами запонки, мужские и женские браслеты на коже и шелковых шнурках синего «юнисефского» цвета, кожаные аксессуары и впервые – особые часы в двух лимитированных сериях по 500 экземпляров каждая. Циферблаты Montblanc Heritage Spirit Orbis Terrarum UNICEF украшены картой мира в полярной проекции и знаками латинского и китайского алфавитов, а также оснащены оригинальной системой индикации мирового времени в 24 часовых поясах.

Нынешняя коллекция будет представлена в бутиках до весны 2018 года, а вот на что пойдет часть вырученных от ее продаж средств, в Montblanc и UNICEF знают уже сейчас. Фонд Montblanc будет финансировать поддержку школ и их создание в Китае. Вклад Montblanc призван помочь и детям Бразилии в возрасте от 4 до 17 лет получить доступ к базовому образованию, а также содействовать учителям и руководству школ в этой стране в расширении возможностей качественного обучения. Montblanc окажет поддержку системе образования Республики Джибути, где благодаря усилиям компании читать и писать научилась знакомая нам Хибо. Хотя доля детей, получающих школьные знания в этой стране, все еще не превышает 60%. Но в уже существующих здесь школах обновят классные комнаты, обеспечат учреждения учебными принадлежностями и мебелью, а также выплатят заработную плату воспитателям в общественных детских садах.

Присоединившись 13 лет назад к миссии UNICEF, команда Фонда Montblanc понимает: сила слова способна разорвать порочный круг бедности, побороть нищету и повысить качество жизни, а значит, способствовать прогрессу человечества. «Чтобы открыть всем детям доступ к образованию, необходимо решить еще множество сложных задач, – говорит Николя Барецки, генеральный директор Montblanc. – Умение писать – это по-настоящему драгоценный дар, которым должен обладать каждый ребенок».

Читайте также