Компания S.T. Dupont: 145 лет в строю

Бренд до сих пор следует традициям, заложенным ее основателем

Еще 145 лет назад девиз S.T. Dupont и саму суть деятельности французской компании сформировал ее основатель Симон Тиссо-Дюпон: Maitre orfevre, laqueur & malletier depuis 1872. Cпустя почти полтора века фраза «Мастера золотых и серебряных дел, лакировки и дорожных аксессуаров» по-прежнему отражает все многочисленные направления творчества и производства компании.

Ее история началась в 1872 году. 25-летний предприниматель Симон Тиссо-Дюпон открыл мастерскую по производству дорогих кожаных аксессуаров для богатых путешественников. Портмоне и кошельки, а также «марокены» – деловые портфели высокого качества – снискали славу «статусных» предметов у парижских чиновников.

Сыновья Симона, Андре и Люсьен, расширили бизнес отца и стали создавать саквояжи, чемоданы и сундуки, в том числе и на заказ, в единственном экземпляре. А в 1923 году открыли мастерские в городке Фаверже в области Савойя, где современная мануфактура бренда находится до сих пор.

Во время Второй мировой войны у компании начались перебои с поставками кожи. Но дефицит материала сослужил S.T. Dupont хорошую службу: в компании решили создавать зажигалки, ручки и прочие мужские аксессуары. К этому времени бренд уже был обладателем двух ноу-хау, которые составляют его достояние и сегодня: полировки кожи при помощи алмазной пудры и искусства лакировки или изготовления лака из смолы экзотического кустарника Rhus Vernicifera и нанесения его на металлические изделия.

У бренда есть возможности создавать как дорогие лимитированные серии Haute Creation, так и изделия из prêt-a-porter-линии. Но даже эти, предназначенные для повседневного использования аксессуары изготавливаются по большей части вручную

Постепенно вся продукция, производимая маркой, стала синонимом хорошего вкуса и успешности. Но к концу 80-х годов эта блистательная история вдруг застопорилась в своем развитии и какое-то время существовала лишь за счет достижений прошлого. Так продолжалось вплоть до 2006 года, пока во главе S.T. Dupont не встал нынешний президент Ален Кревё, который взялся за возрождение былой славы бренда и преуспел в этом. В мастерских мануфактуры в Фаверже радикально обновили модельный ряд зажигалок и ручек, запустили в производство новые коллекции сумок и кожаных аксессуаров. Примечательно, что Кревё привлек к сотрудничеству дизайнеров и художников со всего мира. Так, чилийский дизайнер Маурицио Клаверо Козловски создал для марки настольную зажигалку Ultrajet; французский ювелир Филипп Турнер – лимитированные коллекции Architectural Masterpieces и Catacombs; французский гравировщик ружей Фредерик Крилл вырезает изящные узоры на классических ручках и зажигалках марки; творческий дуэт 2 Saints реализует для бренда оригинальнейшие письменные приборы, скажем, в виде ковбойских пистолетов; совместно с кино-компанией Disney марка выпускает тематические серии Star Wars и Pirates of Carribean.

Не только неутомимый выдумщик, но и талантливый предприниматель, Кревё выстроил производство таким образом, что у бренда есть возможности создавать как дорогие лимитированные серии Haute Creation, так и изделия из prêt-a-porter-линии. Но даже эти, предназначенные для повседневного использования аксессуары изготавливаются по большей части вручную, с применением фирменных ноу-хау S.T. Dupont и со строжайшим контролем качества, за что так высоко и ценятся.

Читайте также