От Москвы до Сочи: путеводитель по новым точкам для идеального шопинга

На рынке ритейла царит заметное оживление

За последние полгода в Москве открылось множество новых и обновленных монобрендовых бутиков. А основной тенденцией в сфере ритейла, пожалуй, стали концептуальные мультибрендовые пространства.

Так, в новом формате пробует себя группа компаний Bosco di Ciliegi. Крупный дилер ведущих итальянских домов моды впервые решил всерьез обратиться к русским дизайнерам, открыв в ГУМе двухэтажное пространство под названием «Секция». Здесь собраны коллекции как новых, так и именитых марок, среди которых Ruban, Chapurin, Sorry, I’m not, A La Russe, Rogov, Dobrяkova, Masterpiece, Victoria Andreyanova, Artem Krivda и др. «Секция» – это больше, чем магазин, это еще и коммуникативная площадка, посвященная российской моде и культуре. Здесь будут регулярно проходить выставки российских художников, будут звучать сеты отечественных музыкантов. При этом предполагаемая целевая аудитория – гости столицы, которые благодаря «Секции» смогут увидеть современное модное «русское» лицо.

Сразу два концепта (и оба мужские) открылись и в ЦУМе, универмаге, отмечающем в этом году 110-летие. В On_TSUM представлено более 60 брендов, отобранных лично Риккардо Тортато, новым фэшн-директором мужского направления: коллекции Marni, Balmain, J.W. Anderson, Loewe, Thom Brown, Ermenegildo Zegna Couture, Issey Miyake, Yohji Yamamoto, Nike Lab, Golden Goose и др. Кроме того, в ЦУМе в обновленном формате заработал корнер мужской одежды plus size – под вывеской XXXL. На площади 160 кв. м можно приобрести обувь от 46-го до 50-го размера, а также костюмы, сорочки, пальто, вещи в стиле casual до 70-го размера! Бренды все уважаемые, классические – Brioni, Zilli, Pal Zileri и др.

Для мужчин и детей

Надо сказать, что крен в сторону развития мужского ритейла за последние полгода стал очевиден. Среди наиболее заметных открытий – корнер Corneliani в ЦУМе. Пространство площадью 130 кв. м разделено на две части: в одной – одежда, в другой – аксессуары. Также есть отдельная VIP-зона, где можно получить услугу индпошива.

Нельзя не упомянуть и сразу три новых точки итальянского классического бренда Pal Zileri, в котором сегодня происходят большие перемены (в частности, этим летом был назначен новый креативный директор Рокко Йанноне). Компания активно расширяет свое присутствие в России, а помогает ей в этом Bosco di Ciliegi. Новый корнер Pal Zileri открылся в ТЦ «Весна» на Новом Арбате, новый бутик появился в «Петровском пассаже» и еще один – в «Крокус Сити Молле». Также в «Крокус Сити Молле» на площади 140 кв.м начал работу магазин с классическими костюмами, обувью и сумками немецкого бренда Baldessarini.

В ТЦ «Времена года» по инициативе компании «Кашемир и шелк», открылся первый в России корнер итальянского производителя мужской одежды и аксессуаров Larusmiani. Интерьер привлекает своей оригинальностью: заходя в бутик, оказываешься в...трехстворчатом гардеробе в ретростиле. При этом винтажность черного дерева, темно-синего бархата и кожи гармонирует с современными мотивами – с полированной сталью, плексигласом и подсветкой. В «шкафу» разместились брюки, джинсы, галстуки и ремни, а также сопутствующие товары для джентльменов: бритвенные принадлежности, штопоры, курительные трубки, наборы по уходу за обувью.

Крен в сторону развития мужского ритейла за последние полгода стал очевиден

Помимо Larusmiani компания «Кашемир и шелк», которая продолжает уверенно реализовывать стратегию по открытию монобрендовых точек своих «пакетных» марок, представила на суд потребителей бутик Brunello Cucinelli (во «Временах года») с мужской одеждой, обувью и аксессуарами и с итальянским интерьером в новом дизайн-концепте. Пол выложили плитами, привезенными из каменоломен Умбрии – собственно, оттуда, где и находится фабрика, созданная доктором философии и бизнесменом Брунелло Кучинелли. Деревянную мебель отделали кашемиром и льном, а лаборатория света Viabizzuno разработала умную светодиодную подсветку, которая придирчиво передает все фактурные и цветовые нюансы драгоценного трикотажа.

Новый салон еще одного итальянского бренда, специализирующегося на классических костюмах, Uomo Collezioni, появился в торговой галерее «Модный сезон». Над интерьером трудились итальянские дизайнеры, лично выбранные главой компании Джонни Манглани. Повсюду мрамор, мебель и торговое оборудование созданы по индивидуальным эскизам. Концепция салона – «мужской клуб». С клиентом здесь подчеркнуто приветливы, всегда предложат чашечку настоящего итальянского кофе или бокал шампанского.

Помимо мужской ниши активизировался и сегмент детских товаров класса люкс, чего не было уже последние несколько лет. В форвардах, смело претворяющих в жизнь новые тренды ритейла, снова Bosco di Ciliegi. В «Петровском пассаже» открылся бутик детской одежды Mi.Mi.Sol. В компактном пространстве 36 кв. м представлены одежда и обувь для мальчиков и девочек от 3 месяцев до 14 лет. А в День знаний распахнул двери первый в России монобрендовый бутик детской итальянской одежды класса люкс Il Gufo. Тут найдется детская одежда для любого случая – и для школьных будней, и для праздников, и для вечеринок.

Без одежды

Еще одна важная тенденция ритейла – появление узконаправленных бутиков, в ассортименте которых только аксессуары. Так в ГУМе открылся первый в России бутик итальянского бренда Barracuda, в котором предствлены мужская и женская коллекции обуви и разнообразные аксессуары.

Сразу два корнера Gucci начали работу в ЦУМе. В одном продаются аксессуары (как мужские, так и женские), а в другом – мужская обувь. В оформлении интерьеров использована новая концепция, которая уже была реализована во флагманском бутике Gucci на via Montenapoleone в Милане: сочетание индустриального и романтического стилей. Массивные поверхности с миниатюрными металлическими элементами гармонируют с яркими кожаными креслами и бархатными пуфами.

Также в ЦУМе открылись два обновленных корнера c сумками. Украшенный черным мрамором и золотом Dolce & Gabbana площадью 111 кв. м и Saint Laurent (80 кв. м) – в интерьере с многочисленными зеркальными полками с подсветкой. Посредине зала расположился рояль. (Ну а с полным ассортиментом Saint Laurent можно ознакомиться в новом большом бутике Дома в «Барвиха Luxury Village», занимающем 280 кв. м.)

Актуальные сезонные коллекции сумок французского модного Дома Longchamp, а также внесезонные бестселлеры компании разместились в новом флагманском бутике в ГУМе площадью 135 кв. м. Впрочем, компания, известная российскому потребителю в основном по сумкам, в своем флагмане будет знакомить и с собственными коллекциями одежды и обуви. Кроме того, с октября здесь будет продаваться первая в истории Longchamp коллекция солнцезащитных очков и оптических оправ.

И, наконец, за чемоданами в преддверии бархатного сезона можно смело отправляться в новый салон компании Samsonite площадью 166 кв. м (ТРЦ «Колумбус»).

Московские маршруты

Спустя три года после появления флагманского магазина Tiffany & Co. в ГУМе американский ювелирный Дом открывает второй бутик в столице. Новый магазин площадью 490 кв. м разместился на Петровке, в историческом здании «Петровского пассажа». В двухэтажное пространство можно попасть как с улицы, так и с внутренней галереи пассажа. В его интерьере, как и во флагманском бутике в ГУМе, авторы постарались воссоздать особую атмосферу первого великого ювелирного бренда Нью-Йорка, основанного в 1837 году.

Работавшие над обликом магазина архитекторы и дизайнеры объединили в элегантном интерьере и архивные мотивы, которые можно видеть в облике исторического бутика Дома на 5-й авеню, и современную утонченную мебель, и универсальные художественные мотивы. Геометрические линии серого и черного цветов на белом мраморе пола на первом этаже магазина отзываются эхом в ар-деко-силуэте лестницы, ведущей на второй этаж. Рассеянный мягкий свет скрытых в белом потолке светильников высвечивает еле читаемые растительные мотивы на стенных панелях. Одну из стен бутика украшают ширмы с изображением японской сакуры в стиле ар-нуво.

Второй этаж выполнен лаконичнее, ведь здесь разместились не украшения с драгоценными камнями, а коллекции из серебра. Так или иначе, любое изделие Tiffany & Co. можно рассмотреть с трех сторон в высоких стеклянных витринах и примерить, присев на высокие эргономичные стулья. Черно-белые архитектурные виды Нью-Йорка на стенах напоминают о происхождении этой ювелирной марки.

Cвоим первым собственным «домом» обзавелся швейцарский часовой бренд Carl F. Bucherer. Небольшой бутик расположился на первом этаже торгового комплекса «Смоленский пассаж» по соседству с мультибрендовым бутиком Rich Time, в котором до сих пор и были представлены часы марки. Новое небольшое, но стильное пространство выдержано в той же концепции, что и магазины бренда по всему миру. Витрины, столы и панели на стенах созданы из натурального дерева двух контрастных цветов – бежевого и темно-вишневого, в фирменной гамме Carl F. Bucherer. Большая люстра из тройного каскада стеклянных изящных трубок эффектно освещает многочисленные витрины с часами компании, а стены бутика украшают фотографии живописных видов Люцерны, где в 1888 году и был основан часовой бренд.

Флагманскому бутику Boucheron еще только предстоит появиться на шопинг-карте Москвы, но уже сейчас известны некоторые детали. Расположится новое пространство французского ювелирно-часового Дома на Петровке, неподалеку от «Петровского пассажа». Его интерьер будет оформлен в изысканной гамме оттенков белого и цвета шампань, в которых выдержан и флагманский, парижский, магазин Дома. В глубине бутика будет находиться особая комната для клиентов, которые захотят заказать украшение по индивидуальному проекту – здесь можно будет назначить рандеву с дизайнером.

Сочи делает свой выбор

Достойную конкуренцию столичному ювелирно-часовому фронту все больше составляет курортный Сочи. Теперь максимальная концентрация многих первых международных часовых и ювелирных марок представлена в новом огромном мультибрендовом бутике Sublime by Bosco. Это второй такой ювелирно-часовой магазин, который компания Bosco di Ciliegi открывает на черноморском курорте. Но если первый мультибренд появился здесь еще шесть лет назад и непосредственно у моря, в историческом здании Морского вокзала, то второй, значительно больший по площади бутик, расположился в горах в развлекательном комплексе «Сочи Казино и Курорт», который непосредственно примыкает к новому отелю Marriott Krasnaya Polyana на всесезонном курорте «Горки Город» в Красной Поляне.

В текущем году в масштабной галерее, соединяющей пятизвездочный отель и казино, в партнерстве с Bosco di Ciliegi один за другим уже открылись монобрендовые бутики отдельных марок: Audemars Piguet, Bulgari, Ulysse Nardin, Carrera y Carrera и Omega. И вот теперь мощным финальным аккордом в этой галерее роскоши общей площадью 360 кв. м стал мультибренд Sublime by Bosco. Здесь представлены часы ведущих брендов индустрии: Breitling, Cartier, IWC, Jaeger-LeCoultre, Jaquet Droz, Panerai, TAG Heuer, Vacheron Constantin, Zenith, а также ювелирные украшения Pomellato, Chaumet, Damiani и Buccellati. На сегодняшний день это самый большой тематический выбор в Сочи, который ощутимо превышает ассортимент первого бутика на Морском вокзале – есть ради чего подниматься в горы.

Достойную конкуренцию столичному ювелирно-часовому фронту все больше составляет курортный Сочи

Интерьер нового магазина повторяет концепцию, которую можно видеть в столичном ГУМе. В свое время его облик был продиктован историческим псевдорусским стилем некогда «Верхних торговых рядов» архитектора Александра Померанцева. Дизайнеры Bosco добавили к сводчатым потолкам и бежевым стенам с белой лепниной ярких, характерных деталей: шкафы из орехового и кленового дерева с разнообразным маркетри, «пузатые» витрины, столы и кресла из карельской березы и дуба с отделкой бежевой кожи, множество венецианских зеркал. Подобное же пространство, с теми же специально воспроизведенными здесь сводчатыми потолками, мраморным полом и классическим паркетом, ярко освещенное люстрами в стиле советского ампира, повторено в новом Sublime by Bosco. Разнообразных шкафов, витрин и консолей в бутике такое множество, что все представленные здесь часовые и ювелирные бренды демонстрируют полный спектр своих коллекций.

Читайте также