Дизайнеры вновь обратились к моде 1980-х

Большие объемы, пышные рукава, многослойность и буйство красок – все указывает на новую волну интереса к трендам прошлых лет

На ежегодных показах в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже ведущие модельеры и модные бренды мира раскрывают свои взгляды на то, что мы захотим носить с приходом теплого времени. При всем разнообразии предложений кое-какие общие элементы прослеживаются вполне отчетливо, особенно в женской одежде. Каковы же модные тренды весны и лета нового года?

Прежде всего мы видим повсеместное присутствие насыщенных цветов. Такой подход отражает желание преодолеть социальную и политическую неопределенность с помощью фасонов и вещей, которые становятся смелой декларацией подлинности и независимости. А вообще, будущей весной женщины будут носить длинные однотонные платья чисто красного цвета, как у Stella McCartney, сияющего желтого, как у Balenciaga, оранжевого, как у Calvin Klein, и безупречно белого, как у Jil Sander. Иногда эти универсальные цвета имеют более мягкий или приглушенный оттенок, но даже оттенки яркие и радостные, как лиловый у Emporio Armani или коралловый у Bottega Veneta.

Важный тренд весны-лета 2018 – большие объемы. Жакеты и платья просторные и широкие, удобные и великодушные по отношению к телу, с подчеркнутыми плечами и шарообразными формами. Эта тенденция лучше всего проявилась у Burberry, Fendi, Céline, Marni и Marc Jacobs, представивших прекрасный баланс между экспериментом и удобством повседневной носки.

Главными героями нескольких показов стали тренчи, комбинезоны, пальто и парки, продемонстрировав очень интересную смесь спортивного стиля, спорта и моды. Чемпионами этого тренда оказались Valentino, Sportmax и Alexander Wang. Но нельзя не отметить и двух «аутсайдеров»: талантливого итальянца Габриэля Коланджело и Рианну с ее поразительной линией Fenty Puma. В нескольких коллекциях были представлены купальники, фасонами и материалами очень напоминающие 1980-е, особенно аэробику и телефильм «Калифорнийские девочки».

Восторженность и радость нашли свое выражение в богатстве красок, часто с королевскими и драгоценными оттенками. Максимализм не знает границ и выражается в рукавах буф, трехмерной вышивке, платьях, идеально подходящих для торжественных ужинов и кинопремьер. Неиссякаемый энтузиазм Gucci и Dolce & Gabbana – лучшее отражение этого стиля, как и новые эксперименты Louis Vuitton вкупе с исследованиями Dries Van Noten.

Смелый романтизм и обновленный феминизм позволят женщинам в будущем году выглядеть на все сто. Многослойность, цветы, полоски и принты всех сортов – вот составные части рецепта нового облика современной деловой женщины. Если Prada делает это за счет животных орнаментов и комичных полосок, то Alexander McQueen выбирает несколько мрачную манеру. У J.W. Anderson и Chloè дама более и интеллектуальна и урбанистична. Женщина Dior чистая, юная и решительная, в то время как у Tom Ford на первое место выходит обольщение, а мужчина чувствует себя всего лишь приложением. Донателла Версаче отдала дань памяти брату Джанни, процитировав все классические принты и стили своего модного Дома. А в завершение показа вывела на подиум легендарных топ-моделей 1990-х: Наоми Кэмпбелл, Клаудию Шиффер, Синди Кроуфорд, Хелену Кристенсен и Карлу Бруни.

И хотя женщины всегда находятся в центре модных показов, мужская одежда начинает играть все большую роль в модном бизнесе. Бурное развитие этого сектора проявляется прежде всего в беспрецедентном использовании цвета, даже тогда, когда дело касается более формальных случаев. Желтый и красный мужчинам тоже рекомендуются, но главные цвета для молодых людей в сезоне весна-лето 2018 – синий и джинсовый (как в американской коллекции Calvin Klein), грязно-розовый (замечен в Moncler Gamme Bleu), все оттенки серого (они прекрасно представлены у Ferragamo), а также изысканный табачный и ржавый (которые очень хорошо получились у Zegna).

В этом сезоне дизайнеры предлагают художественные и в высшей степени выразительные абстрактные принты. Это относится к живописным костюмам японских дизайнеров Junya Watanabe, Issey Miyake и Yohji Yamamoto. Тенденция заняла также центральное место в коллекции Missoni – трикотаж и сорочки бренда стали олицетворением лета.

И в мужской, и в женской моде наблюдается присутствие насыщенных цветов...

Еще одна разновидность абстракции – полоски, причем самые разнообразные. Строгость геометрии искупается хороводом ярких цветов. Весенне-летняя коллекция Zegna включает изысканные вертикальные полоски на пальто и жакетах, а вот у Ports 1861 эти декоративные элементы по большей части горизонтальные. Начинающий бренд Sunnei тоже большой любитель полосок, но здесь они стали объектом глубокого экспериментаторства.

Если рассматривать объемы и пропорции, то можно смело сказать: 1980-е действительно возвращаются! Все больше модных дизайнеров работают над переосмыслением классических фасонов мужской одежды. Объемы с каждым сезоном становятся больше, и этот процесс в 2018 году тоже продолжится. Большие плечи у Fendi и дерзкие, слишком объемные вещи у Balenciaga – лучшее тому подтверждение.

На деловой костюм сильное влияние оказывает спортивная одежда. Весной мы увидим возвращение парок, брюк карго и спортивных курток, только изысканных и хорошо сшитых. Этим отличаются коллекции Valentino и особенно Louis Vuitton, но нельзя не упомянуть также спортивный стиль в повседневной одежде у Off-White и Lanvin.

Читайте также