Дом Bulgari добавил изрядную долю шутки в свои украшения

От парадных колье до ироничных брошей-леденцов – изучаем ювелирную коллекцию Festa

Уже только из одного названия высокоювелирной коллекции Festa, или «Праздник», очевидно, что в новых украшениях Дома Bulgari, и так всегда отличавшихся невероятной жизнерадостностью, эта идея доведена до абсолюта. «Вдохновением для этого ювелирного собрания послужили самые простые и яркие человеческие эмоции – радость, счастье и желание поделиться ими с другими», – рассказывает Лючия Сильвестри, креативный директор и главный закупщик драгоценных камней Bulgari, которая пришла в компанию еще юной девушкой, работала бок о бок с Паоло Булгари и знает о Доме все.

«Именно это щедрое желание является основой итальянского art de vivre, праздник, спонтанный или заранее продуманный, домашний или официальный, был и остается неотъемлемой частью жизни итальянцев по всей стране от Рима до Венеции, на улицах города и в палаццо. И эта тема вечного праздника на протяжении всей истории была очень близка Bulgari, ювелирному Дому, который одним из первых начал сочетать в своих творениях яркие цветные драгоценные и поделочные камни во славу италийского жизнелюбия».

Более ста украшений и ювелирных часов в коллекции совершенно очевидно делятся на две тематические части. Первая из них – это современная интерпретация классики Bulgari, те самые архитектурные, монументальные силуэты, плоть от плоти Дома, которые прославили его в истории еще полвека назад. Формы в линии украшений Festa della Tradizione награждены либо связаны с теми или иными праздничными традициями Италии, либо напрямую ассоциируются с Римом, либо напоминают о живших в нем аристократках в линии Festa delle Principesse.

Так, колье и браслет Palio di Siena посвящены городу Сиене и его знаменитым скачкам под таким же названием – «Палио». В этих проходящих дважды в год еще со времен Средневековья конных состязаниях участвуют семнадцать городских районов, или «контрад», и вот фирменные цвета этих команд определили цветовую гамму элементов-«гербов», из которые состоят украшения. Колье и браслет Tarantella в форме cотканной из белого золота и бриллиантов паутины созданы под впечатлением от рисунка фольклорного танца тарантеллы, который исполняют во время традиционных празднеств и свадеб порой прямо на улицах городов.

Многие украшения в коллекции напрямую связаны с Римом, с колыбелью Bulgari, – так, цвет рубина весом 12,10 карата, украшающего подвеску колье Cuore di Roma («Сердце Рима»), близок к оттенку красного на официальном гербе столицы. Мощная архитектоника древних монументальных сооружений Вечного города явственно читается в звеньях колье Il Magnifico Di Bulgari с центральным бирманским сапфиром фирменной огранки «сахарная голова» весом во впечатляющие 180,98 карата.

Более тридцати украшений из этой коллекции посвящены римским аристократкам, биографии которых стали частью истории Вечного города. Все они еще при жизни славились своими красотой, вкусом, эксцентричностью и, конечно, праздниками, которые те устраивали в своих палаццо. Так, Мария Манчини (1639–1715), княгиня Колонна владела прекрасной коллекцией драгоценностей, и наиболее заметным в ней предметом было жемчужное ожерелье – о нем здесь напоминает сотуар Royal Pearls, украшенный 104 японскими жемчужинами акойя, изумрудным кабошоном весом 26,1 карата и изумрудной бусиной весом 41,98 карата.

Одним из любимых украшений королевы Италии Маргариты Савойской (1851–1926) была длинная цепь из бриллиантовых бантов, а бант считался символом Савойской династии. Этот мотив использован сразу в десяти творениях коллекции Festa. Самое роскошное из них – колье из трех рядов крупных жемчужин, соединенных двумя бантами из сапфиров и бриллиантов. Известно, что в последние годы жизни королева Маргарита много времени проводила в своем Пьемонтском дворце в Ступиниджи. Главной достопримечательностью этой загородной резиденции был бальный зал шестиугольной формы – он-то и подсказал дизайн колье Royal Ball Room с редким шестиугольным колумбийским изумрудом весом 11,43 карата.

Неотъемлемой частью элегантного образа Полины Бонапарт, герцогини Боргезе (1780–1825), были роскошные веера, без которых та не выходила в свет. Они в свою очередь стали источником вдохновения для трех изделий в коллекции, в том числе кольца и колье I Ventagli in Festa из череды вееров из белого золота и россыпи бриллиантов разного размера с изумрудом в каждом.

И если первая часть ювелирного собрания Festa – это праздничная Италия и Вечный Рим, то вот вторая, Festa dell’Infanzia, – это «праздник, который всегда с собой». И посвящена она личным, сентиментальным торжествам, которые важны в жизни любого человека с детства и имеют столь знакомые всем общие атрибуты. Браслет-манжета Chou Chou с силуэтом паровозика из розового золота, изумрудов и розовых турмалинов или колье Palloncini, состоящее из капель кабошнов «воздушных шаров» из аквамаринов, аметистов, изумрудов и розовых турмалинов возвращают к радостям детских дней рождений и развлечений. Гастрономические атрибуты этих празднеств воплощены в брошах в виде леденца на палочке Lecca Lecca и мороженого эскимо Gelati, а кольца-пирожные Torta из цветной эмали напоминают об именинном торте. И простой, но столь интригующий силуэт перевязанной бантом коробки с подарком можно встретить в нескольких колье и кольцах.

«Вдохновением для этого ювелирного собрания послужили самые простые и яркие человеческие эмоции – радость, счастье и желание поделиться ими с другими»
Лючия Сильвестри
креативный директор Bulgari

Признаться, подобные украшения – неожиданный поворот сюжета от ювелирного Дома, который до настоящего времени не был замечен в ювелирных шалостях, в приверженности к «вкусностям» и вкусовщине и в воплощении идеи счастья в таком его детском эмоциональном представлении. Но надо отдать должное мастерам Bulgari, все украшения-десерты, подарки и игрушки исполнены на том же высочайшем уровне ювелирного мастерства, что и парадные, монументальные вещи. Да и каратность драгоценных камней – «воздушных шариков» или россыпи бриллиантов вокруг центрального изумруда в «леденце» порой не уступает каратности камней из первой части коллекции.

«Придумывать дизайн подобных украшений для меня и моей команды уже само по себе было радостью! Мы вспомнили все, от чего были в неизменном восторге в детстве, и воплотили все, для чего нам удалось придумать оригинальный, интересный дизайн, – рассказывает Лючия Сильвестри. – Мороженое или леденец от Bulgari – почему бы и нет? Если они исполнены так же виртуозно, как и классические вещи. В этих украшениях есть толика ювелирной эксцентричности, но она всегда была характерна для стиля Bulgari».

Читайте также