Ювелирной компании Pomellato исполнилось 50 лет

За минувшие полстолетия бренд никогда не изменял своему стилю

«Не волнуйтесь – Pomellato никогда не изменится» – гласит один из девизов итальянской ювелирной марки. И действительно за 50 лет ее существования она никогда не изменяла своему стилю и его главным характеристикам: многоцветию, легкости и неформальности. Именно такими геометрично-плавными по форме, легковесными, лаконичными и одновременно изысканными в дизайне, и главное – сияющими радугой цветных драгоценных и полудрагоценных камней – украшения Pomellato являются вот уже полвека.

А между тем в открывшейся в 1967 году небольшой мастерской на via dei Piatti в Милане в первые годы работало всего пятнадцать ювелиров. Но и они сумели ощутимо повлиять на развитие европейского ювелирного искусства. Во времена, когда существовали либо парадные, вечернего толка драгоценности, либо модная бижутерия, основавший Pomellato Пино Раболини задумал производить на свет неформальные украшения, которые женщины носили бы каждый день, а не по каким-то особым торжественным поводам.

Осуществить эту цель Раболини, сыну миланского ювелира, помог талантливый дизайнер-новатор Серджо Сильвестрис, который возглавлял творческую команду бренда более тридцати лет. Благодаря этому удачному тандему Pomellato стал по сути родоначальниками космополитичного жанра pret-a-porter в мире драгоценностей, при том, что эти изделия продолжали создаваться вручную, на самом высоком уровне.

Основным принципом дизайна украшений в Pomellato стала демонстрация природной красоты драгоценных и полудрагоценных камней – турмалина, аквамарина, иолита, кварца, граната, перидота, агата, топаза и цитрина – скупо обрамленных в золото всех оттенков, часто матовое, без излишних ухищрений полировки. Этот ювелирный почерк – минимум оправы, максимум открытого камня и бесконечная игра с объемами обоих – и стал фирменным, моментально узнаваемым стилем Pomellato. А коллекции, созданные по этому принципу – Nudo, Cipria, Bahia, – до сих пор числятся в бестселлерах бренда. Как и разнообразные вариации еще одной классике бренда – коллекции Tango, благодаря которой Pomellato стал еще и специалистом по драгоценным цепям – колье и браслетам.

Будучи новатором на ювелирном поприще и умея создавать украшения созвучными моде того или иного десятилетия, Pomellato задавал тон и в визуальном воплощении своих идей. В разное время рекламные кампании бренда снимали такие выдающиеся фотографы как Джан Паоло Барбьери, Хельмут Ньюьтон, Лорд Сноудон, Мишель Комте и Паоло Роверси, и сегодня эти кадры уже произведения искусства.

В 2013-м компанию у семейства Раболини приобрела корпорация Kering (по данным Kepler Cheuvreux, за сумму от $372 ло $413 миллиона) и взялась за ее международную экспансию. Сегодня у Pomellato 60 бутиков в 50 странах мира, включая Россию, а сама компания входит в пятерку крупнейших ювелирных фирм Европы по годовому доходу.

Этот ювелирный почерк – минимум оправы, максимум открытого камня и бесконечная игра с объемами и стал фирменным, моментально узнаваемым стилем Pomellato

С конца 2015 года бренд возглавляет Сабрина Белли, первая женщина – исполнительный директор Pomellato, у которой за плечами опыт работы в L’Oréal, LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton и Bulgari. Но несмотря на все изменения в менеджменте, художественная сущность бренда не изменилась – в его штаб-квартире Casa Pomellato в Милане теперь уже более сотни ювелиров создают под руководством Винченцо Кастальдо, креативного директора бренда, сменившего на этом посту Сильвестриса, «неподвластную времени классику, достойную постоянного переосмысления».

Так, породив тренд на украшения pret-a-porter, дизайн Pomellato выдержал испытание временем и не потерял своей актуальности. Дизайнеры и ювелиры бренда вот уже полвека доказывают, что эмоциональная игра Pomellato с драгоценными и полудрагоценными камнями – их цветом, формами, размером – свежа и прекрасна в своей бесконечности.

Читайте также