Почему Дом Chanel дал своим украшениям имена русских мужчин

Любимые, друзья и единомышленники Коко Шанель отныне запечатлены в коллекции Inspiration Russie

Дмитрий, Игорь, Сергей, Вацлав – три русских имени и так знакомо звучащее для русского уха польское стали названиями украшений в капсульной коллекции Inspiration Russie, которую в Доме Chanel впервые создали исключительно для России.

За каждым из четырех имен стоит реальный исторический персонаж, с которым Габриэль Шанель связывали дружеские, любовные и творческие отношения. При этом каждое «именное» украшение награждено художественным мотивом, вдохновленным русским искусством.

Ювелирное посвящение России состоит из семи предметов – браслетов и колец, – объединенных в четыре сета.

Сет Dimitri назван в честь великого князя Дмитрия Павловича Романова, которому она обязана знакомством с парфюмером – эмигрантом из России Эрнестом Бо, рождением духов Chanel №5 и русским налетом в коллекциях: родная сестра Дмитрия княгиня Мария Романова стала работать в Доме Chanel.

Графичное плетение в духе ар-деко браслета-манжеты и кольца Dimitri из желтого золота и бриллиантов вдохновлено элементами военной формы высшего офицерского состава: воротником шинели, погонами, нашивками-галунами.

Оформленный в стиле конструктивизма сет Igor носит имя композитора-авангардиста Игоря Стравинского, с которым Шанель познакомила подруга Мися Сёрт после скандальной премьеры балета «Весна священная» в театре на Елисейских Полях. Долгие годы двух творческих личностей связывали дружба и доверительные отношения.

Широкие и геометричные браслет-манжета и кольцо составлены из квадратов из белого золота, а те усыпаны бриллиантами. По центру украшений вокруг бирманской красной шпинели овальной огранки в технике маркетри выложена авангардная композиция из треугольных рубинов, агатов и оникса, рисунок которой напоминает конструктивистские мотивы Кандинского.

Браслет и кольцо Serguei в барочном или византийском духе посвящены Сергею Дягилеву, идеологу «Русских балетов». Шанель познакомилась с ним после той же премьеры «Весны священной» и долгие годы не только была для импресарио другом, входив в его «русский круг» общения, но и являлась меценатом его балетной труппы.

Яркая композиция из кабошонов из танзанита, рубинов, малахита, цаворитов, аквамаринов, розовых сапфиров, граната и жемчуга составлена на ажурной конструкции из желотого золота и напоминает византийские вышивки. Впрочем, дизайнеры Chanel старались воплотить в ней ассоциации с родиной Дягилева – Пермью, с яркими уральскими самоцветами и орнаментами народных промыслов.

И, наконец, последнее украшение в коллекции названо Vaslav в честь Вацлава Нижинского, великого танцовщика и хореографа польского происхождения. Несмыкающийся браслет из желтого золота и бриллиантов с двумя крупными жемчужинами с двух сторон – вариация на восточную тему, столь популярную в балетах «Русских сезонов»…

Эстетика у каждого из сетов разная, как и сами мужчины-герои, вдохновившие дизайнеров Chanel на создание украшений. Объединяет же их стилистика разных явлений русского искусства, которые тонко сочетаются здесь с декоративными традициям, заложенными еще самой Шанель.

Фото: Ministere de la Culture - Mediatheque du Patrimoine, Dist. RMN-Grand Palais / Andre Kertesz, Photo Jean Moral © Brigitte Moral, Collection Chanel © All Rights Reserved, CHANEL Fine Jewelry

Читайте также