Longines совершила прыжок во времени

Какой путь прошла часовая марка за 185 лет

В 1832 году Огюст Агасси прибыл в городок Сент-Имье в горной долине швейцарской Юры, чтобы установить партнерские отношения с так называемыми comptoir, предприятиями по производству и продаже часов.

Довольно скоро, к 1846 году, талантливый часовщик и предприниматель сам встал во главе одного такого предприятия, переименовал его в Agassiz & Compagnie и начал активно продавать созданные руками часовщиков-надомников и собранные здесь карманные часы со шпиндельным спуском.

Интересно, что благодаря родственным связям в США тот же Агасси начал активно продавать свои часы за океан и стал одним из первых швейцарцев на рынке по ту сторону Атлантики.

В 1866 году уже племянник Агасси Эрнест Франсийон, экономист по образованию, который к тому моменту руководил компанией 15 лет, приобрел два здания в местечке Les Longines (что переводится как «длинные луга») на правом берегу реки Сюз, через год построил здесь часовую фабрику, объединил под ее крышей всех разрозненно работавших часовщиков и со временем оборудовал производство инновационными для того времени станками.

В 1867 году здесь же был создан первый собственный линейный калибр 20А с анкерным ходом и механизмом завода-перевода стрелок с помощью заводной головки. Этот механизм удостаивается первого приза на Всемирной выставке в Париже в том же году.

С 1870-х годов внедренные на мануфактуре новшества доказали свою эффективность: бренд стабильно расширял свое производство, включился в процесс его индустриализации и механизации, к 1911 году на ней работало 1100 человек, а ее продукция продавалась в всем мире.

В 1878 году был выпущен второй калибр 20H – простой механизм хронографа, он стал первым устройством Longines в области хронометрии и сразу начал активно использоваться за океаном и на конных скачках – среди профессиональных жокеев и среди сотрудников манежей во время тренировок.

К 1886 году большинство спортивных судей Нью-Йорка измеряли результаты соревнований по хронографам Longines, а на мануфактуре продолжали модернизировать калибры хронографов.

В 1889 году Франсийон официально запатентовал название Longines и логотип с крылатыми песочными часами, а к началу XX века те стали узнаваемым торговым знаком.

В 1905 году Longines одной из первых компаний перешла от карманных часов к наручным, запустив последние в серийное производство, для чего потребовалось полностью переоснастить фабрику.

Но и у этих новых часов была отменная репутация – к 1929 году бренд обладал уже 28 медалями и 10 Гран-при всемирных выставок в Париже.

В 1913 году в арсенале бренда появился первый калибр для наручного однокнопочного хронографа 13,33Z c точностью измерения времени до 1/5 секунды.

Спустя шесть лет компания уже была официальным поставщиком Международной авиационной ассоциации и предоставляла ей надежные навигационные приборы.

А в 1926 году Longines впервые стал хронометристом Международного официального конного соревнования в Женеве и с этого момента постоянно выступает в качестве хронометриста чемпионатов по тому же конкуру и скачкам, а также по гимнастике, горным лыжам, стрельбе из лука и большому теннису.

Бывали Longines и в небе: в 1931 году по заказу пилота-рекордсмена Чарльза А. Линдберга, перелетевшего четырьмя годами ранее Атлантику, в Longines создали хронометр, который можно было использовать вместе с секстантом и морским альманахом для точного расчета широты и долготы.

История Longines с 40-х годов XX века – это, с одной стороны, постоянное совершенствование механизмов хронографов и изобретение новых приборов для механического хронометража и кварцевых электронных механизмов, а с другой – создание элегантных наручных часов с автоматическим калибром не для профессионалов, а для обычных покупателей.

С момента появления в 1954 году первой полноценной коллекции Conquest, а затем в 1982 году коллекции La Grande Classique de Longines (обе, кстати, существуют до сих пор) марка завоевала репутацию одного из лучших производителей удобных и доступных часов как для мужчин, так и для женщин.

В 1999 году компания сделала своим девизом фразу Elegance is an attitude – «Изящество это отношение к жизни».

При этом бренд продолжает оставаться главным хронометристом и на теннисном чемпионате Roland Garros, и на скачках Le Prix de Diane, и, в принципе, в львиной доле международных соревнований по конному спорту, художественной гимнастике и горным лыжам.

Логичным образом в 2007 году в бренде появляется Longines Sport Collection, где в четырех линейках искусство хронометрии подано в элегантном ключе. К тому же с 1997 года самым успешным или особо отличившимся спортсменам Longines вручает учрежденный в компании приз «За элегантность», которую полагает еще и основополагающей чертой всех своих коллекций наравне с высоким качеством и следованием лучшим из традиций марки.

В арсенале нынешнего Longines – четыре направления деятельности: три из них – это мужские коллекции часов в современном классическом, спортивном и традиционном стилях, в последнем в бренде не без успеха внедряют механизмы с усложнениями.

А четвертое направление – это несколько коллекций женских часов, в которых стилистика ар-деко органично соседствует со сдержанной классикой. В последние годы в бренде увлеклись выпуском лимитированных карманных часов по образцу старинных моделей, и их новые интерпретации становятся объектом коллекционирования.

Специально к солидному юбилею в Longines создали новую коллекцию часов Record, чей автоматический механизм снабжен монокристаллической кремниевой пружиной баланса и первым в истории компании получил сертификат хронометра COSC, Швейцарского бюро сертификации хронометров.

Все знаковые события и судьбоносные повороты в 185-летней истории бренда также впервые собраны в новой монографии «Longines сквозь время», автором которой стала хранитель наследия Longines Стефани Лоша, большой знаток марки.

Впрочем, всем интересующимся предметом однажды стоит побывать в музее Longines в Сент-Имье – там каждую веху в биографии бренда иллюстрируют десятки оригинальных часов и интереснейших архивных документов.

Читайте также