Петербург решил побороться за статус столицы российской моды

Есть ли у города ресурсы для осуществления амбициозной задачи?

Что нужно Петербургу для того, чтобы стать столицей российской моды? Этот вопрос члены профессионального сообщества в сфере моды обсудили на Международном форуме моды в Петербурге.

Открывать мероприятие приехал замглавы Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, который сформулировал для аудитории три приоритетных направления отечественного легпрома до 2025 года.

В числе приоритетов – развитие новых высокотехнологичных материалов и создание крупных производств.

«У нас есть инициативная группа предпринимателей, которые хотели бы организовать альтернативу Zara и H&M. Это непростой амбициозный проект, но мы готовы его поддержать», – делится планами Виктор Евтухов.

Третье важное направление – развитие цифровой экономики. В стремительно меняющемся мире скорость – важный показатель.

Министерство промышленности и торговли заключило стратегический альянс с Санкт-Петербургским политехническим университетом.

Сейчас на базе Политеха действует Институт передовых производственных технологий, который создает цифровые решения для крупных фирм в автомобилестроении и авиастроении.

«Те компетенции, которые мы привнесли из других рынков, мы можем привнести в индустрию моды, – рассказал Сергей Салкуцан, исполняющий обязанности директора института. – Так, дизайнер генерирует стиль, а в остальном производство одежды или обуви основано на наборе стандартных элементов (их около 300), которые можно моделировать при помощи цифровых технологий. И за одну-две недели создавать сезонные коллекции».

Чем может помочь петербургским дизайнерам городское правительство?

На этот вопрос ответил председатель комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев: «У нас есть бизнес-инкубаторы, программы поддержки специально для предприятий легкой промышленности. В этом году мы успешно вывезли наших дизайнеров и производителей на ведущую выставку в Париже Who is next, которая дала им большой опыт. Теперь планируем делать такие выезды на постоянной основе».

Креативный директор Международного форума моды Людмила Патрушева рассказала о создании фэшен-бизнес-инкубатора «Артель: центральное креативное бюро». Его цель – объединить дизайнеров, производителей, ретейлеров на одной площадке, помочь молодым бизнесменам с запуском и развитием бренда.

Эвелин Мора, основатель Helsinki Fashion Week, указала на сильную разрозненность петербургского фэшен-сообщества, нехватку профильных СМИ и неэффективное сотрудничество с уже имеющимися, а также закрытость модных мероприятий для широкой публики.

Как подчеркнула Татьяна Тангирова, владелица бюро стиля и имиджа Tangirova Style, творческий потенциал петербургских дизайнеров очень велик и заслуживает внимания далеко за пределами Северной столицы.

«У нашего города есть все для того, чтобы заявить о себе на мировом рынке, мы стилистически очень сильны, – уверена Татьяна. – У нас есть высшие учебные заведения, выпускающие конкурентоспособных специалистов в области дизайна и производства одежды, но творец не может одновременно быть грамотным управленцем, гениальным маркетологом и юристом. Поэтому необходимо наладить взаимодействие всех частей системы, создать государственные институты, не только контролирующие налогообложение производств, но и оказывающие юридическую и экономическую поддержку».

Многие тезисы своего выступления Татьяна Тангирова подтверждает личным примером. «Я много путешествую и часто беру в командировки предметы гардероба, созданные петербургскими дизайнерами, – отметила она. – Наряды неизменно привлекают внимание не только моих коллег – экспертов в области моды, но и обычных людей. За качеством и красотой уже не обязательно ехать в Европу. Очень скоро к нам в Петербург будут приезжать за идеями и свежим взглядом на современный мир моды».

Читайте также