Aeronautica Militare стал одним из ведущих игроков в стиле «милитари»

Игрок смелый, но при этом мирный

Кристиано Сперотто, основатель марки, был родом из Тьене (провинция Виченца). И ателье свое так и назвал – Cristiano di Thiene. Но при чем тут тогда Aeronautica Militare?

«Наша компания, Cristiano di Thiene S.p.A., выпускающая сегодня одежду под брендом Aeronautica Militare, была основана в 1960 году как швейная лаборатория по производству кожаной одежды из высококачественной овчины», – поясняет Паоло Сперотто, сын основателя, совладелец и нынешний глава Cristiano di Thiene. – Благодаря страсти отца к самолетам ну и, конечно, благодаря близости швейной мастерской к историческому аэропорту, расположенному в Тьене, между руководством компании и летчиками пилотажной группы Frecce Tricolori завязалась дружба. Она вдохновила отца на создание специально для пилотов Frecce Tricolori кожаной куртки».

Кристиано Сперотто несколько лет разрабатывал модель, которая подходила бы летчикам – противостояла бы влаге, не деформировалась бы на морозе, удерживала тепло, защищала бы от ударов.

В итоге получилась модель, которая сегодня является знаковой во всем мире, – Pilot Jacket, куртка-«пилот» из дубленой кожи, с меховым утеплителем.

«Pilot Jacket очень быстро стал легендарным, он послужил своеобразным эталоном и для других компаний-производителей и до сих пор является у нас самой популярной и продаваемой вещью», – говорит Паоло Сперотто.

Многие годы компания Cristiano di Thiene S.p.A. тесно сотрудничала с итальянскими ВВС, поставляя пилотам свою продукцию. Но в итоге был сделан новый шаг: в 2004 году Cristiano di Thiene S.p.A. договорилась с ВВС Италии, собственно, с представителями «аeronautica militare» (в переводе с итальянского – «военно-воздушные силы». – Прим. ред.), об официальной регистрации бренда Aeronautica Militare, под которым стали выпускать не только мужскую, но и женскую и детскую одежду.

«Лицензия бренда государственного уровня – это для нас, конечно, большая честь и большая удача. С одной стороны, мы вдохновляемся идеалами ВВС, а с другой – ВВС Италии видят в нашей коллекции воплощение идей мужества и отваги людей, влюбленных в небо. Так что все довольны, – говорит Паоло. – Сегодня мы проектируем одежду, в том числе и специально для спортивной группы итальянских ВВС. Кроме того, партнерские отношения позволяют нам проводить совместные мероприятия и, в частности, приглашать пилотов на фэшн-мероприятия, где мы представляем наши коллекции».

Aeronautica Militare удалось превратить военную утилитарную одежду в демилитаризованный предмет моды и сделать, например, нашивки (шевроны, отличительные знаки), которые традиционно военные всего мира прикрепляли к одежде, своей визитной карточкой, ультрамодным элементом.

«В наших коллекциях мы используем оригинальную геральдику ВВС (эмблемы летных дивизий Италии: Stormo, Gruppo, Black Cats, Reparto Sperimentale Volo, Brigata Aerea и пр.), а некоторые логотипы намеренно стилизуем, адаптируем для применения в мире моды», – рассказывает Паоло.

Но так или иначе, символы, применяемые в коллекциях, всегда «рассказывают» подлинную историю воздушных эскадрилий. И одну из таких историй Паоло с удовольствием напомнил – про эмблему 4-й эскадрильи ВВС Италии, знаменитую «гарцующую лошадь» (сavallino rampante).

«Изначально этот символ использовался на фюзеляже самолета прославленным летчиком, героем Первой мировой войны Франческо Бараккой, – говорит Сперотто. – Мать Франческо и мать Энцо Феррари, основателя Ferrari, были подругами и по случаю победы Энцо в первом Гран-при в Савио мать Баракки предложила Феррари поместить «гарцующую лошадь» на автомобиль Энцо как знак, приносящий удачу. Энцо Феррари так и сделал. Как видим, мать знаменитого пилота оказалась права! Этот символ используется и сегодня 4-й летной эскадрильей».

Добавим от себя: и не только ей. Стиль милитари сегодня – это правильная мужская мечта, правильная мужская одежда, через которую транслируются важные гендерные образы: о полетах, о больших скоростях, адреналиновых рисках и реве моторов…

Читайте также