Тенденции на рынке труда повлияли на коллекцию Fendi

Во что вылился союз креативного директора Дома с художницей Сью Тилли

Отразить происходящие на рынке труда перемены и показать появляющиеся на нем возможности – такой неожиданный источник вдохновения выбрала для мужской коллекции Fendi весна-лето 2018 Сильвия Вентурини Фенди.

Креативный директор итальянского Дома с интересом штудировала многочисленные публикации о том, какие профессии уходят в прошлое, а какие будут, напротив, востребованы, и сделала для себя вывод: для того чтобы преуспеть в будущем, нужно развивать творческий потенциал.

«Пусть все обсуждают инновационные технологии и андроиды, которые со временем заместят человека во многих технических операциях, но я верю, что невозможно заменить творческое мышление, визионерство, способность мечтать и фантазировать – все то, что присуще человеческому разуму», – рассуждает Фенди.

Собственно в одежде это отразилось созданием образов, кардинально противоположных тому, что предпочитают клерки. Сильвия представила расслабленный облик, в котором уличная мода органично сочетается со спортивной одеждой.

Во всей коллекции противопоставление деловых элементов будничным идет рефреном, и будничные, похоже, выигрывают.

Сохранив в основе традиционный портновский крой, Сильвия ощутимо его смягчила. Пиджаки немного деконструированы, сидят не как с иголочки, а более свободно, вещи из мягкой кожи имеют дополнительный объем, словно их пронизывает ветер, у свободных брюк имеется удобная высокая талия, но длина их немного укорочена, чтобы не замочить брючины в море.

Широкие плащи с воротником стойкой, напротив, идут в паре с сандалиями. Все образы построены на игре объемов и контрастов стилей.

Среди аксессуаров в коллекции имеются галстуки и лоферы, но и эти формальные детали Сильвия назвала Skype looks и предложила надеть к галстуку бейсболку и шорты, тем самым подчеркивая, что сегодня необязательно ежедневно ходить в офис, а работать можно и из дома или из номера отеля, при помощи того же Skype, и при желании сделать перерыв у бассейна.

Основные цвета коллекции – нейтральные бежевый, приглушенных оттенков коричневый и розовый, белый, синий. Укороченные куртки и брюки белого и бежевого цветов явно намекают не на сидение в офисе с 9 до 18:00, а на более гедонистическое времяпрепровождение.

Некоторые аксессуары и предметы одежды украшают принты и аппликации работ британской художницы Сью Тилли, и этот союз возник не случайно.

Прежде чем выбрать арт-карьеру, Тилли 35 лет трудилась на социальном поприще и выдавала пособия по безработице и только затем получила диплом преподавателя искусства.

Параллельно, проводя в 80-х время в модных ночных клубах, она познакомилась там с художником Ли Бауэри и стала его лучшей подругой, а затем еще и моделью другого художника, Люсьена Фрейда, пока наконец сама не выбрала творческий путь.

За вдохновением Тилли далеко не ходила и представила собственное видение предметов, что всегда под рукой: домашний телефон, настольная лампа, кожура банана, бокал для коктейля, ваза с тюльпанами.

Сильвии понравилась идея наделения особым содержанием банальных объектов, и она перенесла их на будничные вещи в коллекции. Эти немного наив­ные, но все же реалистичные, объемные рисунки не без доли юмора идеально попадают в непринужденно-рабочее настроение мужских образов сезона.

Читайте также