Президент и гендиректор Omega обозначил политику бренда

«Мы перерабатываем наследие в образ дня сегодняшнего», – подчеркивает Рейнальд Эшлиманн

В свою нынешнюю должность Рейнальд Эшлиманн вступил после того, как ее оставил 70-летний Стивен Уркхарт, руководивший Omega 17 лет и ушедший на заслуженный отдых. Все эти годы бок о бок с ним трудился Эшлиманн, верный «лейтенант» своего генерала, который знает бренд как никто другой. Карьеру в Swatch Group Эшлиманн начал в 1992 году в Longines, затем в 1996-м присоединился в команде Omega в качестве менеджера по продажам и маркетингу, с 2000 года успел побывать бренд-менеджером Omega в Испании, а спустя год был назначен уже вице-президентом и международным директором по продажам всего бренда. С 2013 года является членом совета директоров всей группы, а с 2016-го – президентом Omega. В своем первом интервью «Как потратить» в этом качестве Рейнальд Эшлиманн поделился нынешним status quo бренда и планами на будущее Omega.

Вы прибыли в Москву, чтобы представить обновленную коллекцию Aqua Terra, часть семейства Seamaster, – что в ней особенного?

Рейнальд Эшлиманн Я столько лет работаю в Omega, что сегодня ощущаю себя этаким отцом семейства. Когда-то давно я пришел сюда совершеннейшим холостяком, а теперь вокруг меня большая семья: у нас четыре полноценные обширные коллекции – Speedmaster, Constellation, Seamaster, De Ville, – и в каждой из них есть свои интересные модельные линии. Seamaster – наша главная спортивная линия, но это далеко не только часы для подводного плавания, какими родились изначально. Сегодня у них многообразное назначение, они могут быть и элегантными, с винтажным налетом, как линия Railmaster, и абсолютно спортивными, как Diver и Planet Ocean – у последних к тому же и водонепроницаемость до 600 м, так что это фактически профессиональный инструмент.

Обновленное семейство Aqua Terra (а мы таким образом отмечаем 15-летний юбилей коллекции) объединило в себе эти два качества. В нем есть и элегантные хронометры на резиновом ремешке для прогулки на яхте, c циферблатом, который схож по элегантности и оформлению с яхтой Riva.

Есть в коллекции и женские хронометры, декорированные бриллиантами, есть первые в мире полностью антимагнитные часы Seamaster Aqua Terra 15000 Gauss с калибром Omega Co-Axial 8508, и есть модель WorldTimer, где во втором часовом поясе вы найдете и Москву. Словом, новая коллекция разнообразна по стилю и по своему назначению, при всем единстве образа.

Какие задачи вы себе ставили, вступив два года назад в нынешнюю должность, и каковы планы бренда на ближайшее будущее?

Р.Э. Я тружусь в компании 17 лет, и, как человек, давно занимающий в ней руководящие должности, я имел немалое влияние на все происходившие в Omega процессы. Так что было бы довольно глупо произносить: я собираюсь произвести революцию! Ничего подобного. Это означало бы перечеркнуть и мои предыдущие достижения тоже. Революционеры обычно приходят извне или выходят из тени, а я всегда был на передовой.

Бренд прекрасно себя чувствовал все эти двадцать лет, так что мы будем делать все, чтобы он работал как часы и дальше.

Члены совета директоров справедливо предположили, что если я займу эту должность, то это будет означать еще переход тех же обязанностей в руки следующего поколения. Это действительно так: меняется и поколение тех, кто работает в Omega, и поколение наших покупателей, и поколение ритейлеров.

Кстати, я начинал свою карьеру как менеджер по продажам, поэтому всегда был во многом «голосом» наших клиентов – прекрасно знал, что они особенно любят и хотят видеть в часах Omega. И важно, чтобы мир Omega не изменял своей философии и отвечал этим вкусам и чаяниям.

Сегодня в нашей штаб-квартире мы много рассуждаем о поколении миллениалов, потому что все испытываем на себе его влияние, чего еще не было десять лет назад. Как не было такого вовлечения luxury-бизнеса в интернет, в онлайн-журналы, в сайты блогеров. Любую информацию мы теперь черпаем из сети, так что и нам приходится думать, как передать эмоции, что мы вкладываем в продукт, через всемирную сеть.

С другой стороны, я и сам – новое поколение на руководящей должности, мне посчастливилось создавать в Omega cтоль разные продукты, и у меня есть свои идеи насчет того, какими они должны быть и как нам строить сегодняшний успех.

В ноябре прошлого года вы открыли новую фабрику на территории вашей штаб-квартиры в Биле. Что это дает для развития бренда?

Р.Э. Это продолжение того, что в бренде делали ранее: мы строим будущее на том базисе и на тех крепких стенах, что были возведены до меня. Но эта мануфактура не нова в том, что мы на ней создаем. Она нова потому, что мы впервые объединили всех специалистов в разных профессиях под одной крышей и снабдили их лучшими существующими технологиями! До этого момента все наше производство размещалось в нескольких зданиях, но мы хотели работать вместе в едином пространстве, быстрее и эффективнее.

А сама фабрика – это по сути еще одна отправная точка в том, что мы всегда делали – создавали новые механизмы и невероятные часы, то, что помогает нашим часовщикам достичь высочайшего уровня качества.

А ведь часовщики и есть самые важные люди в бренде. Кстати, все в этом пятиэтажном здании архитектора Сигэру Бана совершенно открыто – вы можете наблюдать каждую стадию производства часов, ведь мы создаем все своими силами или силами Swatch Group, кроме разве что резиновых ремешков.

Насколько передовая фабрика позволит увеличить мощности бренда?

Р.Э. Мы как были одним из лидеров в промышленном производстве в часовой индустрии, так и остаемся им. И надеюсь, будем двигаться вперед еще быстрее. На сегодняшний день мы не сильно увеличили объем производства – на 100 или на 200 часов. Но нас пока больше заботит не объем, а идеально отлаженный процесс и звенящее качество.

На данный момент занятость в производстве довольно велика – ведь большинство скамеек часовщиков заполнены, но есть и скамейки для новых специалистов. Вы же понимаете, отсутствуй у тебя важный специалист, и все – ты не можешь создавать часы! Сегодня мы производим около 700 000 часов в год и с подобной мануфактурой однажды дойдем до количества 1 млн, но пока еще это не план на ближайший год или даже два, на все это потребуется гораздо больше времени.

А вот заказов на определенные модели у нас больше, чем мы способны произвести, а значит, и продавать мы могли бы больше! И в каком-то смысле теряем потенциальных клиентов и будем устранять этот досадный недочет.

Опишите сильные стороны марки...

Р.Э. Мы сумели перенести наследие бренда в XXI век в актуальном облике и при этом с весомыми техническими достижениями. Мы уважаем традиции, но на их основе создаем будущее, у нас есть исторические корни, но мы не цепляемся за них, а перерабатываем в образ часов дня сегодняшнего.

Omega – это объект желания, это часы, которые стремятся приобрести и за внешние достоинства, и за внутренние ценности. Думаю, что поколение Wikipedia, как я называю тех, кто знает все на свете из интернета, никогда не разочаровывалось в наших часах. Это люди, которые привыкли говорить себе: давайте-ка проверим! И если ваши часы не соответствуют в реальности всему тому, что вы про них пишете, если все ваши разговоры не подкреплены реальным продуктом – все, вы проиграли. А в Omega много лет существует нерушимая связь наших слов и самих часов, которые говорят сами за себя.

И обратите внимание – мы не бренд одного продукта, как это часто встречается, мы бренд сразу нескольких одинаково сильных часовых коллекций! Те, кто ищут элегантность, найдут ее в часах Constellation, молодым активным людям подойдет Seamaster и новая Aqua Terra. Speedmaster – это часы для людей более старшего поколения. И какую модель вы ни возьмете, все они узнаваемые, у всех есть сильный образ, но на циферблате у них один и тот же бренд.

Наши четыре коллекции – это наши краеугольные камни, но, конечно, на разных рынках больше или меньше популярны разные коллекции. А вот соотношение 50 на 50 среди наших покупателей между мужчинами и женщинами примерно везде одинаковое.

На сайте Omega в разделе «Коллекции» есть графа Specialities – что вы относите к этой категории?

Р.Э. Порой мы создаем особенные ограниченные серии часов, отмечая какие-то славные даты. Таким образом, в коллекции у нас есть карманные часы или даже турбийон, хотя это далеко не наша специализация. Мы luxury-компания, но промышленная и поэтому никогда не увлекаемся усложнениями. Но в любой стране мира есть покупатели, которые приходят в магазин каждые две (!) недели и спрашивают: что нового? Вот для них у нас всегда есть Specialities!

Читайте также