Все в сад: во Флоренции открылось выставочное пространство Gucci

Тут можно не только узнать немало нового об истории марки, но и купить уникальные вещи

Три года прошло с тех пор, как первая коллекция Gucci от дизайнера Алессандро Микеле потрясла мир. Модельер в одночасье изменил до неузнаваемости один из лучших брендов всех времен.

Ушли зализанные и чувственные наряды Тома Форда, исчезли шикарные, нарядные фасоны Фриды Джаннини. Gucci вступил в новую эру, где коллективное бессознательное материализуется в гендерно подвижном, театральном, но поставленном с ног на голову Эдеме, населенном аллегорическими зверями, которые резвятся на роскошных и красочных природных просторах.

Восторженная реакция рынка на происшедшие перемены отразилась на доходах Gucci: они существенно возросли. Если в конце эры Джаннини оборот составлял 3,497 млрд евро в год, то в 2015-м он поднялся до 3,898 млрд, а в 2016-м взлетел до 4,378 млрд.

К моменту написания статьи официальные цифры за 2017 год еще не были обнародованы, но показатели за девять месяцев прошлого года уже превзошли данные за 2016 год, составив 4,386 млрд. Сумма явно указывает на то, что в 2017 году общий доход легко преодолеет планку 6 млрд.

Пока мир внимательно изучает и обсуждает этот невероятный феноменальный успех, Алессандро Микеле невозмутимо продолжает свои изыскания.

Его последнее достижение – Gucci Garden («Сад Gucci») во Флоренции, который открылся 10 января 2018 года в Палаццо делла Меркация, расположенном на площади Синьории по соседству с Палаццо Веккьо.

Gucci Garden – это принципиально новая концепция. Он задуман как интерактивное пространство, где поклонники марки и обычные посетители смогут погрузиться в обаятельный и яркий символизм внутреннего мира Микеле, а также познакомиться с историей основанного в 1921 году флорентийского модного Дома, его постоянно эволюционирующими философией и эстетикой.

На первом этаже разместился магазин, призванный подчеркнуть оригинальную архитектуру дворца, возведенного в 1337 году. Скрупулезно восстановленные и раскрашенные вручную старинные буфеты, столы и стенды, декоративные обои, шелковые экраны и яркие стены бережно хранят коллекцию эксклюзивных вещей (многие из которых существуют в единственном экземпляре), продающихся исключительно в Gucci Garden: их не найти ни онлайн, ни в других магазинах Gucci.

Выбор здесь поистине огромен – от любимых модницами сумочек Gucci и классических лоферов из особых материалов до пальто и юбок из парчи, драгоценностей и часов, украшенных фигурками змей и диких животных, курток-бомберов, джинсов, футболок, шарфов и мелкой кожгалантереи. Коллекцию отличают новый готический логотип и ярлычок Gucci Garden.

Здесь продается и недавно выпущенная коллекция предметов для дома, некоторые из которых (например, посуду с красным цветочным рисунком, произведенную заводом Richard Ginori, которым владеет Gucci) тоже можно найти только в магазине Gucci Garden.

По мере продвижения вглубь Gucci Garden вас ждут новые сюрпризы. Первым идет зал, где представлены книги по искусству, специализированные журналы, старинные тома и прекрасная подборка подарочных сувениров, украшенных придуманными Алессандро Микеле удивительными животными и цветами, а также его культовым «глазом Gucci».

Далее следует элегантный и уютный ресторан изысканной кухни Gucci Osteria, в котором царствует и правит шеф Массимо Боттура – обладатель трех мишленовских звезд. Его блюда утонченные и настоящие, тщательно продуманные, способные услаждать вкусовые рецепторы итальянскими вкусом и качеством с добавлением мировых идей.

На двух следующих этажах раскинулась галерея Gucci Garden. Она занимает шесть залов, каждый определенной тематики, объединенных последними работами, реликвиями, сувенирами и произведениями современного искусства. В центре галереи расположился домашний кинозал Cinema da Camera, занавешенный красным бархатом.

Концепцию галереи Алессандро Микеле доверил специалисту по музейному делу, критику Марии Луизе Фризе, которая руководит бакалавриатом в области дизайна одежды и мультимедийных искусств в Университете IUAV в Венеции.

«Это именно галерея, а не музей, – подчеркивает Мария Луиза, – потому что мы собираемся ее постоянно обновлять, то и дело рассказывая новые наглядные истории».

Здесь есть не только магазины и рестораны, но и собственный кинотеатр: в центре галереи расположился домашний кинозал Cinema da Camera

Так, например, галерею открывает зал Guccification, который показывает, как развивался бренд на протяжении десятилетий, не теряя своей привлекательности и силы. «Зал Paraphernalia посвящен деталям, – продолжает Мария Луиза, – которые определяют бренд Gucci, выделяют его на фоне остальных (тканевые материалы, стремя, пуговицы с подковой, двойное G), и искусству кожевенного производства, которое является неотъемлемой частью истории Флоренции и тесно связано с развитием самого бренда. А вот Cosmorama – особый зал: все началось, когда Гуччо Гуччи работал лифтером в лондонском отеле Savoy. Собственно производство роскошных изделий для перевозки багажа Gucci относится к 1920-м годам, когда сумки и чемоданы для путешествий изготавливались вручную из экзотической и дорогой кожи».

Четвертый и пятый залы, De Rerum Natura, посвящены природе, которая всегда сопровождала историю Gucci. «На стенах мы видим оригинальные орнаменты художника-иллюстратора Витторио Аккорнеро, которые использовались на самых прекрасных платках Gucci, – рассказывает Мария Луиза. – Одна из задумок – создать помещения, в которых хранились бы меховые изделия Gucci – образчики высокого мастерства, подчеркивающие при этом смелое решение, принятое итальянским модным Домом в прошлом году: больше не использовать натуральный мех в своих коллекциях».

Последний зал, Ephemera, – это небольшая кунсткамера, где документы, наброски, книги с образцами тканей и памятные реликвии вступают в диалог с современными вещами и все вместе рассказывают историю модного Дома Gucci в его постоянном движении.

«Больше всего мне здесь нравится, что все залы расположены как базар, поэтому можно получить впечатления от Gucci Garden в аутентичной и живой манере, – заявил Алессандро Микеле на церемонии открытия. – Мария Луиза Фриза сумела объединить мой словарь и мое подсознание, которые сформировались за 15 лет работы в Gucci. Она сделала это прекрасным, волшебным образом. Здесь вы можете найти свидетельства прошлого и того, что происходит сегодня. Надеюсь, все получат от этого места такое же удовольствие, которое получал я, создавая его».

Читайте также