Hublot углубился в современное искусство

Коллекция Hublot Loves Art пополнилась еще тремя произведениями искусства на циферблатах

Если все часы, вышедшие за четыре года существования проекта Hublot Loves Art, поместить в единое пространство некой галереи, то получится вполне резонансная выставка современного искусства – такие яркие его представители «отметились» на циферблатах часов Hublot, превратив их в миниатюрное произведение искусства на запястье.

Теперь эта команда пополнилась еще тремя заметными участниками арт-сцены, причем работающими в разных жанрах: это французский художник Ричард Орлинский, представитель течения поп-арт и приверженцы направления street-art швейцарец Хаш и американец Тристан Итон.

Начался проект Hublot Loves Art в 2014 году под влиянием творчества самого отца-основателя поп-арта Энди Уорхола – тогда яркая, контрастная палитра его абстрактных работ 70-х была перенесена на корпуса из стали и матовой керамики, цветные драгоценные камни огранки «багет» по безелю, ремешки из каучука часов Big Bang Pop Art.

В коммерческом плане часы имели такой же «взрывной» эффект, как появляющиеся на аукционах работы Уорхола, другими словами, моментально пополнили чьи-то часовые коллекции, и в Hublot решили продолжить эту арт-историю.

Следом в портфолио проекта появились часы, созданные совместно с Mr. Brainwash – под этим псевдонимом скрывается американский художник Тьерри Гетта. В своем творчестве он переосмысляет в стилистике street-art культовые произведений великих творцов, от живописи Леонардо да Винчи до композиций того же Уорхола и знаковых исторических фотографий.

В итоге корпус и каучуковый ремешок часов Hublot Big Bang Unico 45 были покрыты брызгами яркого акрила в духе абстрактного экспрессионизма Джексона Поллока.

Этот проект был показан во время Miami Art Basel и весьма органично вписался в контекст современного искусства – с тех пор Hublot традиционно представляет часовую арт-новинку в рамках этой международной художественной ярмарки. Тогда же была официально сформулирована концепция Hublot Loves Art и начались активные поиски будущих участников проекта.

Вторым художником, с которыми Hublot создал художественные часы, стал в 2015 году бразилец Ромео Бритто, работающий в жанре нео-поп-арт. В циферблате Classic Fusion Enamel Britto композиция с элементами кубизма и граффити была воплощена в сложной технике сочетания перегородчатой эмали cloisonne и горячей эмали champlevé.

К выставке Miami Art Basel 2015 года Hublot подготовил проект с франко-венесуэльским художником Карлосом Крусом-Диасом. Мастер смешанного жанра оп-арта и кинетического искусства воспроизвел на циферблатах часов Hublot Limited Edition Watches For Artist Carlos Cruz-Diez свой фирменный эффект «нереальных цветов» из серии «Хромоинтерференции» 1964 года.

В 2016 году на циферблатах Hublot Classic Fusion Monkey Artistic Watch расплывались в утрированной широкой улыбке персонажи с картин Юэ Миньцзюна, самого популярного и дорого художника Китая. Каждый такой ярко-розовый лик с циничным «застывшим смехом» был выписан на циферблатах вручную мастером-миниатюристом по эскизу Миньцзюна и при его полном контроле художественного процесса.

Через год, в декабре 2016-го, сначала в Нью-Йорке, а потом на той же ярмарке Miami Art Basel часовой бренд представил нового художника в своем портфолио – Тристана Итона, работающего в жанре street-art. Безель часов Classic Fusion Aerofusion Special Edition Concrete Jungle состоял по большей части из бетона, на стенах из которого привык работать художник. На обратной стороне часов, под сапфировым стеклом, он изобразил виды Нью-Йорка в своем фирменном сочетании граффити, коллажа и фотографии в ярких, бьющих наотмашь цветах.

«Мы не только приглашаем к сотрудничеству именитых мастеров, но и специально ищем талантливых художников, работающих в стиле street-art», – объяснил тогда Жан-Клод Бивер, член совета директоров Hublot. – Они молоды духом, дерзки и обладают взрывной энергией, а эти характеристики всегда были важной составляющей философии нашего бренда. Так мы создаем внутри Hublot cвой собственный, связанный с часовым мастерством мир искусства».

Проект продолжился в ноябре 2017-го, когда Hublot предложил все тому же Тристану Итону объединить творческие усилия со швейцарским street-art-художником Хашем, увидев в их художественной манере некое сходство и решив сыграть на противопоставлении.

Дуэт создал концептуальный проект Fame vs. Fortune, символизирующий две стороны американской поп-культуры, где составляющая Fame авторства Хаша воплощает чувственность Западного побережья с главенствующей на нем кино-индустрией Голливуда, а составляющая Fortune авторства Итона представляет менталитет Восточного побережья, где сконцентрированы вся финансовая система США и все огромные состояния страны. В часах обе концепции отразились соответствующим образом.

Бочкообразный корпус, циферблат, керамический безель и кожаный ремешок часов Spirit of Big Bang «West Coast Ceramic Black and White» Хаш решил в черно-белом стиле граффити, а на оборотной стороне поместил живописный коллаж с изображением некой кинодивы, с завязанными глазами на фоне рваного абстрактного орнамента.

Круглый корпус, безель и ушки модели Classic Fusion 45 mm Chronograph «East Coast Bronze» созданы из бронзы (из нее же отлита скульптура «Атакующего быка» перед фондовой биржей в Нью-Йорке). А в коллажной композиции на задней стороне часов Итон лихо перемешал изображение того самого Быка, индексы и графики Доу-Джонса, вывески Stock Exchange и указатель на Wall Street.

Каждая из этих моделей часов помещена в квадратную шкатулку, на крышке которой повторена композиция с обратной стороны часов.

«Этот проект впервые объединил двух ярких, динамичных художников, обнажил нечто общее в их творчестве и подарил часовым и арт-коллекционерам новые объекты потенциального интереса», – не без гордости отметил Рикардо Гваделупе, президент Hublot.

Еще один новый оригинальный, авторский арт-объект на запястье Hublot представил в самом конце прошедшего года – его автором стал именитый французский скульптор Ричард Орлинский.

Classic Fusion Aerofusion Chronograph Orlinski решены в той же художественной манере, что и его знаменитые «Кинг-Kонг» или «Волк», в которых силуэты животных вздымаются и перетекают рубленными хребтами, добавляя объекту агрессию и выразительную игру света и тени.

Точно так же – из несколько симметрично изоломанных граней и вздымающихся углов – выполнен из титана или из синей керамики (цвет многих скульптур Орлинского) корпус и безель часов.

«Фьюжн наших двух вселенных, моей и Hublot, получился весьма удачным. Я сам не ожидал, насколько эстетика моих работ гармонично будет смотреться в миниатюрном корпусе часов и иметь ту же мощную энергетику, – признался Орлинский. – А в версии в синей керамики, как мне кажется, она стоит в одном ряду с моими скульптурами».

Читайте также