Французская обувь нишевых брендов «дошла» до Москвы

Как эволюционировала идея знаменитого парижского шика

В новом сезоне сеть магазинов Rendez-Vous решила познакомить российских потребителей с нишевыми французскими компаниями, создающими коллекции обуви и аксессуаров. А привез французов в Москву Жером Эспинос, совладелец и управляющий директор шоу-рума Studio A, открытой в 2006 году.

«Я создал Studio A, чтобы сопровождать бренды на каждом этапе – от разработки дизайна, от первого эскиза до продаж. По формату это немного лаборатория – мы помогаем нашим подопечным определиться со стилем, со стратегией маркетинга, с коммерциализацией коллекций, а по концепции – уютная квартира в самом сердце Парижа, дом моды в прямом смысле слова», – рассказывает Эспинос.

У Жерома Эспиноса 20-летний опыт работы в модной индустрии. «Мне довелось сотрудничать со многими великими – с Карлом Лагерфельдом, Марком Джейкобсом, Риккардо Тиши, Ральфом Лореном, Кристианом Лакруа, Жан-Полем Готье, – рассказывает Эспинос. – Главное, чему я научился, – прислушиваться к чужим идеям, быть внимательным к чужому творчеству и помогать реализоваться оригинальным проектам, не навязывая ничего, но направляя. А сегодня мне интереснее всего открывать новые имена, поддерживать тех, кто еще не добился мировой славы».

Французский стиль, французский шик – это давно уже устойчивый концепт, почти миф, пользующийся спросом во всем мире. И столпы этого мифа всем известны – Dior, Chanel, Louis Vuitton и другие. Эспинос же хочет развеять мифы и сделать это понятие «французскости» более современным, более свежим.

«Я ни в коем случае не оспариваю того, что французский стиль – это непринужденность, тонкий вкус, чувство меры, идеальная посадка, комфорт, мастерство и все то, что было известно еще со времен Коко Шанель или Кристиана Диора, – говорит Эспинос. – Но также я считаю, что задача моды – постоянно взламывать код, меняться, чувствовать время, и поэтому я стараюсь показывать миру французский стиль в его динамике, демонстрировать на практике, что он не исчерпывается тем, что мы о нем знаем».

Среди компаний, с которыми работает Эспинос, – David Beauciel, Flamingos, Maison Ernest, Violet Tomas. У каждого своя история, свое обаяние, своя «фишка». Объединяет их среди прочего тот факт, что они каждый по-своему трактуют современный французский шик, а производят коллекции в Италии.

Торговая марка David Beauciel была создана Давидом Босьелем в 2015 году после того, как он успел посотрудничать с Maison Martin Margiela, Chloe, Givenchy, Isabel Marant и многими другими. Это лаконичная обувь для деловых женщин, сшитая из изысканных материалов, но в дизайне неизменно присутствуют юмор, хулиганство. Босьель – поклонник электронной поп-музыки французского дуэта Elli & Jacno и любит добавлять в коллекции яркие кислотные оттенки. Также он не боится асимметрии и довольно смелых игр с пропорциями.

Еще один молодой бренд – Flamingos, основанный дизайнером Энн Блюм в 2012 году. И снова высокий стиль здесь лихо замешен на иронии и юморе: Энн ловко миксует разные стили (излюбленный замес – британский и американский стили), вдохновляется современной музыкой, а также искусством. В весенне-летней коллекции, например, принты навеяны яркой графичностью работ французского художника-концептуалиста Даниеля Бурена.

«Я не оспариваю того, что французский стиль – это непринужденность, тонкий вкус, комфорт и все то, что было известно еще со времен Коко Шанель. Но также я считаю, что задача моды – постоянно взламывать код, меняться, чувствовать время»
Жером Эспинос
управляющий директор шоу-рума Studio A

Поп-культура, сексуальность, элегантность вне времени характеризуют стиль Violet Tomas. А главное в марке – практичность: на каждый сезон предлагается всего одна модель, но в десятках вариантов.

Есть в портфеле Studio A и бренды с историей. Например, Maison Ernest, основанный в 1904 году. Креативный директор Изабель Борджи ищет вдохновение в эклектике и, как и ее коллеги по шоу-руму, любит шутки: к примеру, для новой коллекции Изабель придумала сказку про русалочку, которая очутилась в... кабаре. «Большинство дизайнеров, представленных в моем шоу-руме, имеют опыт работы с крупными брендами, все они талантливы и самобытны. Но я стараюсь, чтобы между ними не было конкуренции, чтобы их коллекции дополняли друг друга и чтобы магазины мира хотели приобретать модели всех этих марок», – говорит Жером Эспинос.

Читайте также