Цвет своей жизни можно выбирать

Советует британский дизайнер Триша Гилд, основательница Designers Guild

Дизайнер, кавалер ордена Британской империи, основательница и креативный директор лондонской компании Designers Guild, специализирующейся на интерьерном декоре (обои, текстиль), Триша Гилд относится к своей работе как неотъемлемой части жизни.

«Я всегда хотела создавать образ жизни, а не просто коллекцию штор и покрывал, – говорит Гилд. – Это отношение к интерьеру как к образу жизни у меня с детства. Я росла в красивых интерьерах среди интересной, порой авангардной мебели. Мои родители были творчес­кими людьми. И для меня интерьер, образ жизни, образ мысли – всегда были неразрывно связаны».

Компания существует с начала 1970-х годов, и Триша была одной из первых, кто стал предлагать нечто большее, чем качественный материал для обустройства дома. Сегодня в ассортименте компании – ткани и обои, мягкая мебель и аксессуары для дома (пледы, подушки, ковры, покрывала). Вдохновением при создании коллекций становятся живопись, архитектура, декоративно-прикладное искусство. Материалы выбираются самые лучшие и благородные – от египетского хлопка и шотландского льна до сотканного в Швейцарии шелка-«дамаска».

Триша Гилд – тонкий эксперт в области цвета, текстуры, узора, автор множества книг, посвященных интерьерному дизайну и колористике. Свою последнюю книгу Paint Box Триша лично презентовала в Москве, она также рассказала о том, как правильно пользоваться цветом в интерьере, о вдохновении и главных современных трендах.

Триша Гилд: Использование цвета в интерьере – очень трудная задача, нервная, я бы даже сказала. Никто не чувствует уверенности, выбирая тон стен или шторы. И я решила создать волшебную книгу, нет, скорее «кулинарную»! Это инструмент, руководство к действию с четкими цветовыми рецептами. С готовыми колористическими визаулизациями и с инструкцией, как самому добиться результата с картинки.

Каждый интерьер, представленный в книге, – очень личный, авторский. Я вдохновлялась окружающим меня миром, интересными мне фактурами: игрой красок в природе, холодом итальянского мрамора, весенним настроением…

Да, книга совершенно авторская, как вы сказали, но читатель ждет от вас как от эксперта актуальных цветовых решений, цветовых «предсказаний». Какие, на ваш взгляд, сейчас главные цветовые тренды? Согласны ли вы с Pantone, что 2018 год пройдет под знаком ультрафиолета?

Т.Г. Глобальный тренд, пожалуй, в том, что потребитель научился использовать больше цветов, больше ярких и сложных цветов. Ну и конечно, макротренд, о котором все говорят, – «зеленый», то есть эко­дизайн. Он задержится надолго.

А для меня самая интересная на сегодня тенденция, что интерьер перестал быть «недвижимым». В 1970–1980-е годы складывалось ощущение, что ремонт, который вы сделали в своем доме, это навсегда. Это серьезно, фундаментально! Нет, в наши дни интерьер меняется вместе с вашим настроением, вместе со сменой времен года, вместе с новыми вкусами и увлечениями хозяев дома.

Судя по вашим коллекциям, вы любите сложные цвета и, мягко говоря, не боитесь ярких. А что думаете про базовые – белый, серый, бежевый? Обходите их стороной?

Т.Г. Ну что вы, белый и серый – действительно база, холст, на котором играют смелые краски. И если уж говорить о сложности, то трудно найти более сложный цвет, чем белый. Вот бумага, а вот ваша рубашка, а вот стена – они все белые, но какие разные. Один оттенок белого может создать скуку, другой – дать свет и радость.

То же относится и к серому. Но самый коварный из этой троицы, конечно, бежевый. Смотрите – как красиво он подчеркивает холод лилового или голубого, как прекрасен цвет песка или экооттенок льна… Хотя есть и такой, знаете, «гостиничный» бежевый, превращающий помещение в плошку с вязкой кашей.

Я всегда использую базовые цвета как оправу для яркой палитры, использую «с уверенностью и с осторожностью». Это вообще мой принцип работы, мой девиз.

Ну а если говорить о количестве цветов в одном интерьерном решении, то сколько их должно быть? Есть такое распространенное мнение, что не больше трех.

Т.Г. Не больше трех? Откуда вы это взяли? Как скучно! Действительно основных цветов, как правило, три, а доминантный цвет вообще один, иначе будет колористический «спор». В моем собственном доме, кстати, доминант – зеленый, мой любимый цвет. Но оттенков, переходов, подтекстов может быть миллиард, и все эти нюансы и есть самое трудное и самое интересное в создании образа интерьера.

Ваша самая первая коллекция тканей была вдохновлена Индией с ее яркой и парадоксальной цветовой палитрой, и это принесло вам успех и известность. Что для вас вообще значит Индия?

Т.Г. Моя первая поездка в Индию перевернула мою жизнь, и я была удивлена и рада, что та первая коллекция понравилась людям.

Индия до сих пор важна для меня – это моя секретная зона, мой личный маленький мир. Меня все вдохновляет в индийской культуре: и архитектура, и деликатная религия, и богатые текстуры. Дома у меня даже есть коллекция индийских тканей и прочих артефактов.

Что мне нравится в палитре Индии – так это живые, насыщенные краски. Вы знаете, когда я впервые приехала в Москву, меня поразило, как много серых тонов, как мало яркого.

Но сегодня все изменилось. Я много гуляла по городу, очень много фотографировала, и, как знать, может быть, моя следующая коллекция будет вдохновлена московской палитрой!

Читайте также