Prada пригласил четырех дизайнеров поиграть

И вот что из этого вышло...

Если мы посмотрим на историю моды, нам придется согласиться, что черный нейлон лишь с большой натяжкой можно признать любимым материалом кутюрье. С тех пор как его создали, он никогда не был ориентиром для дизайнеров. Очень редко его показывали на престижных подиумах, где центральное место обычно занимают более дорогие ткани, сотканные вручную.

И все же несмотря ни на что, сегодня (как вот уже почти 30 лет) черный нейлон – классический ингредиент той особой алхимии, которая дает жизнь современной моде.

И как это часто бывает, превращение Золушки в прекрасную принцессу не обошлось без необычной встречи, мудрого волшебства, верного глаза человека, который не боится менять правила и предлагать свои. Речь, конечно же, о Миучче Праде.

Чутье подсказало миланскому дизайнеру разработать и выпустить аксессуары из черного нейлона – разнообразные и стильные, покорившие трендсеттеров и модников всего мира. Не связывая ценность изделий с ценой исходного материала, Прада поставила на первый план роль дизайнера, подчеркнула важность творческого процесса в обновлении модных кодов.

По случаю показа мужской коллекции осень-зима 2018/19 модный ∆ом решил привлечь внимание к тому счастливому озарению, которое преобразило черный нейлон под логотипом Prada, превратив его из гадкого утенка в прекрасного лебедя.

Для разработки изделий, которые планировалось включить в коллекции Prada, пригласили четверых главных героев современного мирового дизайна и архитектуры – самых талантливых художников, наделенных яркой фантазией.

Этот творческий эксперимент назвали Prada Invites («Prada приглашает») – в самом названии уже заложен инновационный подтекст проекта: нас приглашают взглянуть новыми глазами на моду и производство, заново осмыслить понятие многоплановости через творческое восприятие Ронана и Эрвана Буруллеков, Константина Грчича, Herzog & de Meuron и Рема Колхаса. Эти люди внесли большой вклад в формирование современных представлений об архитектуре и дизайне, и вот теперь их философия и ноу-хау пришли в соприкосновение со вселенной Prada. Неожиданная, невероятная встреча? Конечно, нет!

При всех своих безупречности и легендарности, построенных на яркой индивидуальности Миуччи Прады (ее в Италии справедливо называют la signora – «дама»), стиль марки всегда рождался из нарушения правил и обновления ориентиров и подпитывался сильными революционными стихиями: современным искусством, политикой, историей, фотографией, дизайном.

Далекая от любого консерватизма, но при этом глубоко сознающая, что своеобразие и идентичность модного бренда должны опираться на достойное наследие, Миучча Прада не боится свободно говорить о главных проблемах нашего времени: роли женщины, значении искусства, новых способах общения…

От магазинов марки до недавно представленного публике фонда Prada в Милане – любое зримое выражение стиля для госпожи Миуччи – это политическая декларация, рассчитанная на более осмысленное восприятие нашего времени; эта цель достигается благодаря привлекательности ее современных, востребованных модных коллекций. Коллекций, которые всегда были символом свободы. Вот и приглашенным в проект Prada Invites дизайнерам была предоставлена полная свобода.

Живущих в Париже братьев Буруллеков всегда завораживали огромные красивые папки, которые носят с собой художники и архитекторы. И они придумали плечевую сумку, в которой подчеркивается эта энергичная четырехугольная форма.

В сумке обыгрывается один цвет, что создает интересный графический эффект; она раскрывает все геометрические элементы, характерные для этой принадлежности художников, такие как складывание гармошкой и резиночка, фиксирующая папку в закрытом положении.

Константин Грчич, известный своим серьезным, но не лишенным юмора отношением к функциональности и дизайну, вдохновлялся знаменитой и очень специфической одеждой Йозефа Бойса, а именно рыболовными жилетами, которые носил этот немецкий художник-авангардист.

Черный нейлон оказался идеальным материалом для проекта, где функциональный аксессуар становится предметом одежды. Две вещи: фартук и капюшон – подчеркивают предложенную дизайнером абстракцию, которая благодаря чистоте идеи придает изысканность столь незатейливому материалу.

Швейцарский дуэт Herzog & de Meuron, успевший поработать с Prada над созданием знаменитых магазинов Prada Epicenter, как, например, в токийском квартале Аояма, взял за основу своего объекта слова – символы, из которых состоит язык. Язык, который нынче, похоже, утратил способность приводить к взаимопониманию и который часто воспринимается лишь как знак, графический элемент.

Проект рассматривает слова, буквы и записанные фразы как узор, подчеркивая двойственную природу информационного общества.

Наконец, Рем Колхас (родился в Роттердаме; автор реновации фонда Prada в Милане) прославляет две иконы в одной: естественно, черный нейлон Prada, но еще и ее знаменитый рюкзак.

Впервые представленный в 1984 году, zaino (итал.: рюкзак) тотчас же стал одним из самых успешных и знаменитых аксессуаров благодаря практичности и новаторскому стилю. Колхас играет с его формами и перемещает со спины на грудь, давая остроумный ответ на наше стремление иметь быстрый доступ к мобильным телефонам, бумажникам, аксессуарам. Простой по форме, повторяющий линии тела, рюкзак Колхаса для Prada Invites – лучшее воплощение того, что мода, дизайн, искусство и интуиция могут дать миру, то есть осмысленных перемен.

Читайте также