Почему ЖК One Trinity Place можно считать новым окном в Европу

Изучаем работу британского архитектурного бюро Squire and Partners в Санкт-Петербурге

Во-первых, тут самые большие в России окна «в пол», во-вторых, максимально функциональная планировка, в-третьих, готовый дизайнерский интерьер и прочие европейские стандарты «авторства» звездного лондонского архитектурного бюро Squire and Partners, которое два года занималось разработкой проекта.

«Идеальные квартиры с идеальной отделкой в идеально тихом доме c идеальными видами» – так концепцию описывает девелопер проекта, управляющий партнер GHP Group Олег Мышкин, за плечами которого более 300 сделок по недвижимости в России и СНГ.

В офисе же Squire and Partners, напротив, идеально далеко не все. Здание находится в Брикстоне – бывшем бедном, а теперь новомодном районе города, куда только пришла джентрификация.

Легендарное архитектурное бюро было основано в 1976 году и построило такие проекты, как полностью глянцевый Bvlgari Hotel, One Tower Bridge – свое­образная дань Корбюзье прямо напротив знаменитого Тауэрского моста, Chelsea Barracks – ультрасовременный жилой комплекс среди исторической застройки Челси, множество бутиков дизайнерских марок, включая Reiss и Linda Farrow.

Полгода назад бюро переехало в помещение бывшего галантерейного магазина, в котором 15 лет жили сквоттеры. «Они устраивали вечеринки, рисовали граффити на стенах, – объясняет Генри Сквайр, партнер Squire and Partners и сын основателя Майкла Сквайра. – Когда мы реновировали здание для студии, граффити оставили, а также не стали трогать потертые кирпичные стены и вывели некоторые коммуникации наружу, сделав их частью интерьерного решения».

Такая закольцованная архитектурная композиция между прошлым и будущим – фирменный стиль Squire and Partners. Их объекты по всему миру известны тем, что органично вписываются в исторический ландшафт, при этом придавая ему современное звучание и освежая. Поэтому, с одной стороны, никакого подражания, с другой – никакого новостроя.

«Прежде чем начать работу над проектом One Trinity Place в Санкт-Петербурге, мы поехали на разведку. Мне показалось, что у Санкт-Петербурга такие же проблемы, как у Парижа: исторический центр очень хорошо сохранился. Лондону повезло больше – его побомбили Люфтваффе, и мы можем кое-что построить, – смеется Генри. – Тем не менее я изучил классическую архитектуру в центре Санкт-Петербурга, и она показалась мне скорее французской и итальянской, чем русской. Но я не мог ни построить что-то в стиле нео-французского ренессанса, ни сделать что-то по стопам Фрэнка Гери, который скручивает кусок бумаги и делает из этого архитектуру, ни просто выстроить копию лондонского комплекса Chelsea Barracks. Нужно было решить две задачи: создать что-то современное, но при этом вписанное в контекст, питерское, уходящее корнями в историю этого города».

В итоге архитекторы решили экстраполировать в One Trinity Place пропорции, которые были приняты в петербургских зданиях XVIII–XIX веков.

«Строгость российских нормативов в строительстве, наложенная на наш опыт «гибкости», дала массивные окна высотой 3 м и отличную планировку, в которой нет глухих углов и нерабочих пространств»
Генри Сквайр
партнер Squire and Partners

«У нас классический ордер – совсем как в Зимнем, – продолжает Генри. – А вторая находка – мозаики в Спасе на крови. Мы взяли оттуда идею мозаики и доминирующие оттенки желтого и голубого и использовали для фасада здания. Стекла в окнах изначально были более фактурными и отсылали к русскому ювелирному искусству. Однако эта идея не была воплощена. Хотя отсыл к ювелирному мастерству остался – это орнамент с использованием стилизованного бриллианта, который в качестве темы применяется во внутренней отделке здания. Только не думайте про инкрустации кристаллами. Я, конечно, заметил любовь русских клиентов к французскому ренессансу, но мы говорим скорее о стилизованных цитатах и отсылках, об использовании современных технологий, таких как резка металла лазером, и создании неожиданных визуальных эффектов».

При этом Squire and Partners создавало лишь фасад и лобби. Дизайн квартир разработала лондонская студия 1508, которая специализируется на создании современной европейской роскоши.

«Насколько я знаю, One Trinity Place – один из первых девелопментов в России, построенный с готовыми интерьерами, встроенной техникой, технологией умного дома, подсветкой, регулировкой температуры в помещениях, вентиляцией, очисткой воды, – замечает Генри. – Обычно в Европе так строят все апартаменты категории «элитная недвижимость»: готовый интерьер, встроенная техника, консьерж, парадный подъезд, лобби для гостей, сад. Но для России это довольно нетипичная история».

Что же касается парадного входа, это еще один узнаваемый прием Squire and Partners, где считают, что в элитный дом надо приходить с чувством, как на церемонию «Оскара»!

«Многие девелоперы, которые строят жилье премиум-класса в том же Лондоне, не понимают важности оформления подъезда, – рассуждает Сквайр-младший. – Мы же считаем, что подъезд в доме такого уровня должен вызывать приятное чувство прибытия, качества. Поэтому вход в здание – масштабный, а внутри лобби жителей и гостей ждет камин и библиотека».

Еще одна британская «фишка» – внимание к количеству дневного света. По британским законам (Right to Light) владельцы собственности имеют право на определенное количество дневного света в комнате. Однако это право... продается. Так, если британский джентльмен жаждет пристроить к своему дому три этажа и загородить соседу окна, он может прийти в гости на чай с выгодным предложением: купить у соседа некоторую часть права на дневной свет по выгодной цене.

«Эта сложность и текучесть в интерпретации и знании британских законов определяет наш стиль работы, – говорит Генри. – Мы привыкли работать в так называемых серых зонах, когда существует множество опций, факторов и решений. Мы привыкли месяцами обсуждать и выверять наилучшее расположение кухни в пентхаусе. Это усложняет планировку. В России, напротив, нормативы прописаны и ясны. Мне показалось, что все устроено по принципу «черное / белое», «да / нет». Это очень облегчило работу по планировке, хотя изначально для меня было странно, что ванные надо располагать над ванными, а кухни над кухнями».

Генри не скрывает, что тут, конечно, не обошлось без помощи властей Санкт-Петербурга. «Да, заказчики и власти городов всегда многое меняют в нашем изначальном замысле. Но обычно мы общаемся с подрядчиками, комитетами по культуре, местным самоуправлением, жителями, и у нас есть шанс объяснить, что значит то или иное решение. В итоге строгость российских нормативов в строительстве, наложенная на наш опыт «гибкости» и рассмотрения всех возможных опций, дала массивные окна высотой 3 м и отличную планировку, в которой нет глухих углов и нерабочих пространств. Не считая, конечно же, сада, где британские газоны и водоемы созданы для отдыха и уединения».

Читайте также