Аксессуары, которые становятся культовыми

Когда в ход идут итальянский кинематограф и воспоминания о любимой бабушке

Основатель и владелец итальянского бренда аксессуаров Zanellato Франко Дзанеллато не принадлежит к той породе дизайнеров, что стремятся, используя фразеологию серфингистов, поймать волну. Калейдоскоп модных поветрий находится вне сферы его интересов. Свою работу он сравнивает с возведением замков: ему интересно победить сиюминутные тренды и разработать эстетику, которая будет оставаться интересной на протяжении многих лет.

Дзанеллато создает аксессуары, рожденные эмоциями, чувствами, женской пластикой. Его цель – выпускать иконические объекты, способные победить время.

Первым из них стала легендарная сумка Postina, прообразом которой послужила классическая сумка итальянских почтальонов. Как раз такая была у Массимо Троизи, сыгравшего главную роль в фильме Майкла Редфорда «Почтальон». Сын рыбака, юный Марио, подрядился привозить корреспонденцию чилийскому поэту Пабло Неруде, отдыхавшему на небольшом итальянском острове. Из помощи по-соседски родилась настоящая крепкая дружба.

Этот фильм, по его собственному признанию, Франко Дзанеллато посмотрел несколько десятков раз. Вполне вероятно, что вместительная кожаная сумка итальянских почтальонов – одна из ассоциаций с незыблемыми, непреходящими ценностями, к числу которых относится и дружба.

Как бы то ни было, решение создать свой первый знаковый аксессуар, женскую сумку Postina, вдохновившись образом Троизи, оказалось для Дзанеллато настоящим «джекпотом»: новинка моментально стала объектом желания и культовым предметом.

«У успеха сумки Postina много причин, – рассказывает Франко Дзанеллато. – Первая, пусть это и прозвучит несколько расчетливо, состоит в том, что мы правильно уловили изменившееся настроение потребителей. Да, женщинам по-прежнему необходим оригинальный, запоминающийся и вместе с тем функциональный аксессуар высокого качества, но только они уже не готовы выкладывать за него по две-три тысячи евро. И это новая реальность. Во-вторых, сам запуск был необычным: мы отказались от традиционной презентации коллекции и представили только одну сумку – правда, в различных цветовых решениях, создав интригу, вызвав любопытство и сумев привлечь повышенное внимание. Еще одна наша сильная сторона – текстура кожи, мягкая, деликатная. И в целом, можно сказать, что Postina сохраняет свое лицо и остается незаменимой, практичной и универсальной. Это тоже залог успеха».

Франко провел детство, наблюдая за работой отца в мастерской по изготовлению кожаных перчаток в Виченце. Он унаследовал отцовский бизнес, однако в 2000 году принял решение закрыть его и основать свое дело – фабрику по производству аксессуаров из кожи. Изначально фабрика фокусировалась на изделиях для мужчин, и лишь к 2011 году Франко Дзанеллато был готов представить первое изделие для женщин – сумку Postina, которую ожидало международное признание.

Дзанеллато никогда не ставил себе цель обеспечить бренду высокие продажи или международную экспансию. Свою задачу он сформулировал иначе: бренд должен предлагать объект желания. Отметим, что исполнение желания не сопряжено с заоблачными ценами – сумка Postina стоит в среднем около 600 евро.

«Мы творим с прицелом на будущее, но не на сезон, а на годы вперед, – объясняет Франко Дзанеллато. – Мне не близка концепция вечной гонки преследования. Чтобы создавать вещи, которыми люди будут дорожить, нужно иметь высокую степень чувствительности – и ее мы хотели бы сохранить. Чувствительность – это ДНК Zanellato. Сумка – это дом, который женщина носит с собой, и этот дом нужно сделать максимально комфортным, функциональным, родным».

За каждым рисунком, графическим решением, названием в Zanellato стоит история. В этом смысле Postina – первенец, а не исключение. Графический рисунок в виде морских волн под названием Blandine Франко посвятил своей бабушке – жизнелюбивой, остроумной, энергичной женщине с сильным характером, сыгравшей огромную роль в становлении внука как личности и профессионала.

Бландина держала небольшой ресторанчик и пансион в дельте реки По, неподалеку от Венеции. Одним из завсегдатаев был владелец легендарного Harry’s Bar, ресторатор Дзузеппе Чиприани, а однажды в пансионе провела две недели Софи Лорен, снимавшаяся в фильме Марио Сольдати «Женщина с реки».

«Бабушка меня всегда вохновляла, и я часто ощущаю ее незримое присутствие в своей жизни, – признается Франко Дзанеллато. – Самый важный урок, который я усвоил под руководством Бландины: хочешь преуспеть, стань особенным, не таким как все, единственным в своем роде. Все гонятся за трендами, а ты не торопись, ищи себя; все делают сотни сумок, а ты сделай одну, но ту, что запомнится; все делят между собой популярные площадки для модных показов, а ты найди свою – да такую, которая создаст новый контекст для восприятия моды».

Среди таких площадок – Университет теологии в Милане. Разрешение на проведение презентации, которая состоялась в сентябре 2017 года, Франко Дзанеллато запрашивал в Ватикане. «В этих стенах модное мероприятие проводилось впервые, и на нас налагались серьезные ограничения – например, нельзя было переодевать участников показа и рисовать, – вспоминает Дзанеллато. – Мы выполнили все условия. Рисунки создавали с помощью видеопроекций, а презентацию в стиле поп-арт назвали «Взрыв цвета». Получилось очень необычно. В центре внимания, как в и религии, находился человек. Мы обустроили яркие капсулы, внутри которых находились мастера, которые изготавливали сумки. Наша компания поддерживает ремесленную школу, где учат работать с кожей. Нужно обеспечивать преемственность поколений в этой исконно итальянской профессии».

Интуиция, умение видеть знаки судьбы, ассоциативное мышление – те материи, из которых соткана история бренда Zanellato. Случайный взгляд на открытку с гашеной почтовой маркой – и мгновенное озарение: волнообразный графический рисунок – идеальный мотив для сумки Postina. Проходит некоторое время в поисках названия для рисунка – и тут взгляд Франко падает на французский словарь. Взяв его в руки и открыв, дизайнер читает слово blondine. Звонок юристам – и решение принято.

Умение идти своей дорогой – качество, которое Франко Дзанеллато высоко ценит в окружающих. Вполне естественно, что одной из своих муз и вдохновительниц он называет танцовщицу-босоножку Айседору Дункан. «Удивительная женщина, неповторимая, она не считалась с нелепыми стереотипами вроде тех, что каблуки – непременный атрибут элегантности, – говорит Дзанеллато. – Айседора создала потрясающий пластический язык, я искренне восхищаюсь ее талантом».

Самодостаточность и общая система ценностей сближают Франко с российским партнером бренда – главой компании «Кашемир и Шелк» Викторией Саава. «С Викторией мы знакомы много лет, и для меня важно не только наше деловое сотрудничество, но и человеческое общение, искренность, откровенность, – продолжает Франко. – Виктория обладет редкой способностью полностью вкладываться в то, во что верит. Она ничего не делает вполсилы и вместе с тем ни с кем не соревнуется. Я и сам такой человек».

Читайте также