Ежегодный Дубайский торговый фестиваль: мечта шопоголика

Власти Дубая стремятся сделать эмират главным торговым направлением. И вполне преуспевают!

Чуть меньше полувека назад здесь была малонаселенная пустыня, а сегодня Дубай – одна из мировых столиц, ультрасовременный мегаполис, притягивающий миллионы туристов ежегодно. Своей популярностью крупнейший эмират ОАЭ не в последнюю очередь обязан уникальным возможностям шопинга.

Любители люксовых брендов со всего мира с нетерпением ждут ежегодный Дубайский торговый фестиваль – крупнейший в своем роде на Ближнем Востоке. Целый месяц уникальных распродаж, максимальные скидки, специальные предложения от крупных международных брендов, грандиозные лотереи с призами в виде слитков золота и роскошных автомобилей, фейерверки и всевозможные развлечения – фестиваль 2018 года стал самым грандиозным событием за всю свою историю.

В Дубае находятся бутики многих брендов, которые зачастую представлены далеко не во всех странах. Для многих европейцев поездка сюда – редкая и ценная возможность приобрести одежду люксовых американских марок, так как единственное место, помимо США, в котором находятся их фирменные магазины, это Дубай. «Мы стремимся сделать Дубай главным торговым направлением для покупателей со всего мира», – говорит Ахмед Аль Хаджа, гендиректор Дубайского управления фестивалей и розничной торговли, входящего в состав Департамента туризма и коммерческого маркетинга Дубая.

Непросто превзойти самих себя и каждый год придумывать что-то новое, еще более грандиозное, но эмирату Дубай это удается. В торговом центре «Ибн Баттута Молл», как в казино, нет окон и часов – чтобы у посетителей пропадало ощущение времени и ничто не мешало эйфории шопинга!

Впрочем, в торговых центрах Дубая интересно находиться, даже ничего не приобретая. Например, «Ибн Баттута Молл», названный в честь знаменитого арабского путешественника, является уникальным торговым комплексом по своей архитектуре и дизайну. Здесь воссоздано шесть зон, соответствующих местам, в которых побывал Ибн Баттута – Египет, Китай, Персия, Андалусия, Индия и Тунис. В каждой зоне обязательно находится прототип достопримечательности или символа, представляющий страну. Огромный слон символизирует Индию, 25-метровая рыбацкая лодка – Китай.

Но если этот комплекс ориентирован больше на масс-маркет, ценители высоких брендов будут потрясены «Дубай Моллом» – самым большим торговым центром в мире, занимающим площадь пятидесяти футбольных полей. Около 1200 магазинов под одной крышей и один из самых больших в мире крытых «золотых рынков». Охотники за продукцией haute couture будут счастливы – так называемый остров моды площадью 44 000 кв. м, объединяет в себе 70 мировых брендов, среди которых Versace, Burberry, Hermès, Givenchy, Cerruti, Missoni, Tom Ford и Ermenegildo Zegna. Здесь находится единственный на Ближнем Востоке универмаг Galeries Lafayette.

Как и во многих торговых центрах, в «Дубай Молле» представлена индустрия развлечений – здесь можно посетить крупнейший в мире крытый аквариум и ледовый каток олимпийских размеров.

Есть тут и необычная открытая зона, которая выходит практически к подножию легендарной башни «Бурдж Халифа» – самого высокого здания в мире. Несколько лет назад на 148-м этаже небоскреба открылась самая высокая в мире смотровая площадка с зоной отдыха. На самом же небоскребе почти каждый вечер транслируется грандиозное световое и музыкальное шоу Light Up 2018, вошедшее в Книгу Рекордов Гиннесса. Общая площадь этого шоу, которое будет идти до 31 марта, составляет 109 252 кв м – около 20 футбольных полей!

Дубаю нравится устанавливать рекорды. В январе этого года открылась новая достопримечательность – «Дубайская рамка», и вновь единственная в своем роде. Нигде в мире больше нет смотровой площадки в виде рамки – две 150-метровые прозрачные стеклянные башни соединены 93-метровым мостом.

С обзорной площадки открывается захватывающий вид на современные небоскребы с одной стороны и на старый город с другой. На нижнем этаже рамки расположен интерактивный музей, рассказывающий об истории Дубая, смотровая площадка олицетворяет настоящее, а на выходе гостей ожидает галерея будущего: высокотехнологичная экспозиция рисует перед посетителями образ города будущего, взгляд на то, каким станет мегаполис через 50 лет.

Вечер после шопинга в Дубае хорошо провести в парке развлечений Global Village, где собраны павильоны из более чем 75 стран мира, или же отправиться на новое представление – шоу La Perle by Dragone, поставленное одним из самых знаменитых режиссеров мира, Франко Драгоне. Шестьдесят пять артистов из 23 стран мира пленяют воображение танцами и акробатикой, водными и воздушными трюками. В спектакле есть все: впечатляющие декорации и настоящий водопад, падающий прямо на сцену, невероятные виражи на мотоциклах и уникальные цирковые номера, прыжки в воду с 25-метровой высоты.

Читайте также