Самый знаменитый универмаг Петербурга отмечает свое 170-летие

Свой юбилей «Пассаж» встречает с новой концепцией

Торговая галерея Пассаж, открывшая свои двери 9 (22) мая 1848 года, стала одним из первых центров торговли в тогдашней столице страны. Автором идеи построить в Петербурге новый торговый дом выступил аристократ, граф Яков Иванович Эссен-Стенбок-Фермор.

Интерьерное решение воплощало в себе набиравший в те годы популярность в Западной Европе стиль пассажей – крытых галерей с располагавшимися в них рядами магазинов. На первом этаже разместились склады, на втором – залы для торговых заведений, на третьем – жилые помещения, а в корпусе со стороны Итальянской улицы был открыт концертный зал. Крытая улица-галерея протянулась на 180 метров!

В середине XIX века Пассаж был не только местом петербургской торговли, но и модным местом для деловых и дружеских встреч. В 1879 году торговый центр предоставил часть своей площадки единственному зарубежному банку, получившему разрешение на работу в России, французскому Credit Lyonnais.

За годы работы Пассаж не раз менял свой внешний вид и статус, становился домом для новых магазинов и театров. Так, в 1904–1906 годах в концертном зале торговой галереи работал Новый драматический театр под руководством знаменитой актрисы Веры Комиссаржевской. В 1933 году Пассаж стал государственным универмагом, а в 1961 году в здании открылся первый в СССР универмаг для женщин.

Свой юбилей Пассаж встречает в прекрасной форме: историческое здание адаптируется к современной жизни: внимание уделяется не только, собственно, торговле, но и культурно-развлекательной составляющей, возможностям для семейного отдыха.

По словам Дмитрия Абрамова, партнера Jensen Group и директора Пассажа, сегодня руководство торгового дома ставит для себя задачу «вернуть Пассажу изначальный статус». «Обновленный пул арендаторов включит в себя известные fashion-бренды, магазины знаменитых ювелирных производителей, сувенирные бутики, – рассказывает Дмитрий Абрамов. – Однако предназначение этого уникального торгового дома не исчерпывается только и исключительно коммерческой функцией. Продолжая традиции основателя дома графа Эссен-Стенбок-Фер- мора, мы стремимся возродить значение Пассажа как важного центра культурной, светской и интеллектуальной жизни Северной столицы».

Уже в ближайшем будущем посетители многоярусного исторического променада под стеклянным куполом смогут увидеть постепенную смену его концепции и самой «начинки». Здесь появится тематический парк интерактивных развлечений «В гостях у Маши и Медведя», панорамный ресторан ГРИЛЬ#FACTORY и новый проект от основателей популярного Jack & Chan – ресторан китайской кухни Tiger Lily. На цокольном этаже расположится фуд-маркет премиального уровня от сети «Лэнд» – новый в России формат с дегустационными корнерами и специализированным отделом коллекционных вин для истинных ценителей.

Парк развлечений «В гостях у Маши и Медведя», который создается по мотивам полюбившегося российского мультфильма, откроется на третьем этаже торгового дома уже летом. Создатели концепции утверждают, что набор аттракционов составлен таким образом, что в парке будет интересно и ребенку, и подростку, и взрослому. Уникальный VR-театр позволит детям стать участниками сказочных сюжетов. Для посетителей откроют двери магазин сувенирной лицензированной продукции и тематическое кафе «Медведицы». В специально разработанном по мотивам мультфильма меню будут представлены любимые блюда героев, а в сувенирном магазине будут собраны лучшие товары от Маши и Медведя со всего мира.

Парк станет якорным арендатором обновленного Пассажа. Кроме того, на втором этаже будут открыты магазины операторов детских товаров и товаров для будущих мам, что, как ожидается, привлечет в торговый дом новую аудиторию.

В стенах Пассажа уже обустроился и обжился флагманский двухэтажный магазин парфюмерии и косметики «Рив Гош». «Рив Гош в Пассаже – это уникальная коллекция нишевой парфюмерии, невероятная органик-зона, имидж-студии, мейкап станции, кабины красоты, персональные зоны брендов и еще большее количество марок,» – рассказывает Юлия Принц, генеральный директор сети «Рив Гош». В креативном пространстве «Рив Гош» уже кипит жизнь: здесь созданы зоны для общения, семинаров, модных вечеринок и светских раутов, а в числе почетных гостей – первые лица международных парфюмерных и косметических брендов.

Читайте также