Дом Chanel перенес российскую столицу в Гамбург. Временно.

В Москве прошел показ коллекции Paris-Hamburg Métiers d’art 2017/18

31 мая 2018 года тысяча приглашенных гостей собрались на ВДНХ в павильоне №69, чтобы увидеть показ коллекции Paris-Hamburg Métiers d’art 2017/18. Премьера этой коллекции состоялась в декабре прошлого года в новом гамбургском концертном зале – Эльбской филармонии, в Москве ее продемонстрировали в совершенно новых декорациях, довольно реалистично отсылавших к теме грузового порта Гамбурга.

Креативный директор Дома Карл Лагерфельд на этот раз предложил новый взгляд на гардероб женщины, которая в свое время переняла из мужского гардероба тельняшку и бушлат, и рассмотрел форму моряков торгового флота с позиции присущего Дому Chanel модернизма. К тому же Гамбург – родной город Лагерфельда: уклад местной жизни ему прекрасно знаком и потому дизайнер максимально изобретательно и порой неожиданно использовал в одежде и аксессуарах тему морского порта и грузовых доков.

«Высокий» полет этой теме придали мастерские искусства вышивки, плетения кружева, создания композиций из перьев, создатели шляпок и обуви Lesage, Montex, Lemarie, Massaro, Maison Michal, Causse и Desrues, которые принадлежат Дому Chanel и благодаря виртуозному мастерству которых один раз в год и создается особая коллекция под кодом Métiers d’art.

Cледом за масштабным показом два следующих вечера подряд в том же павильоне №69 поклонницы модного искусства Chanel имели возможность в деталях рассмотреть коллекцию Paris-Hamburg Métiers d’art 2017/18 на манекенах, а также познакомиться с искусством мастеров Lesage, Montex и Lemarie и даже лично поучаствовать в мастер-классах по вышивке бисером и пайетками.

Кроме того, в минувшие выходные впервые в истории Дома прошла встреча представителей Chanel со студентами российских творческих ВУЗов. На встречу были приглашены 200 человек из Британской высшей школы дизайна, из ВШЭ, Строгановки, МАРХИ и из др. учебных заведений. Студенты своими глазами смогли увидеть, как создается коллекция Métiers d’Art и пообщались с президентом Chanel Fashion Бруно Павловски в формате public talk. «В мире, перенасыщенном изображениями и информацией, просто сделать заявление уже недостаточно. Модный дом – это оркестр, которым приходится умело дирижировать, постоянно подпитывая творческую энергию и поддерживая драйв показов. Имидж должен стать реальностью. Он должен найти себе место в локальном контексте, найти отклик у клиентов», – отметил Бруно Павловски. (Эксклюзивное интервью с президентом Дома читайте в сентябрьском номере «Как Потратить»). Надо сказать, что подобное общение со студентами – новое направление деятельности Chanel: первая такая встреча состоялась в начале мая в Париже, и теперь оно станет традиционным.

Осталось добавить, что в истории Дом Chanel и его довольно тесных взаимоотношений с Россией и с русской культурой это всего третий показ, который проходит в Москве. В мае 2009 года в Малом театре столицы Карл Лагерфельд лично представил коллекцию Paris-Moscow Métiers d’art, в которой креативный директор Дома неповторимым образом интерпретировал тему русского национального костюма. А самый первый показ Chanel в российской столице состоялся в далеком 1967 году, во время Международного фестиваля моды в столичных Лужниках, в которой тогда приняли участие 26 стран и 1700 фирм и компаний, в том числе и Франция, которую и представлял Дом Chanel.

Читайте также