Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в капсульных коллекциях

Остроумные надписи, оригинальные принты и буйство красок

Многие модные дома и производители одежды – как российские, так и иностранные – откликнулись на чемпионат мира по футболу FIFA 2018 (ЧМ) капсульными коллекциями.

Но лишь французский бренд Louis Vuitton представил официальную лицензионную коллекцию, посвященную Кубку мира по футболу FIFA™ 2018. В нее вошли специальные версии сумок Keepall и Apollo, а также кошельки и багажные бирки в цветах 35 флагов стран – участниц чемпионата. Все сделано из классической кожи Epi, впервые изготовленной Домом в 20-е годы прош­лого столетия.

Некоторые компании сделали совместные «межнациональные» коллаборации. В частности, российский бренд Bosco Fresh, принадлежащий Bosco di Ciliegi. объединился ради главного спортивного события этого лета с британским модным Домом Paul Smith. Капсула Paul Smith & Bosco Fresh выпущена ограниченным тиражом. В нее вошли вещи в спортивном и casual-стиле: футболки и худи, носки и рюкзаки с номерами на спине и надписями кириллицей, с принтами в виде мячей и футбольного поля. Помимо хлопка использованы технологичные «спортивные» ткани – нейлон, трикотаж french terry и пр.

Коллекцию мужской одежды и аксессуаров, посвященную футболу и России, создали и Dolce & Gabbana. Получился интересный симбиоз из русских символов и знаковых для итальянского дуэта образов: на майках, пуловерах, сникерсах и рюкзаках запечатлены купола храма Василия Блаженного, стадион в Лужниках, а также любимые поклонниками бренда короны, сердца, звезды и письмена в стиле граффити.

Собственную капсульную коллекцию к ЧМ создал и Дом моды Zilli. И это не просто коллекция, приуроченная к важному событию, а проект, раскрывающий историю и философию французской компании, ведь в этом году исполняется 50 лет с тех пор, как Zilli впервые выпустил линию спортивной мужской одежды класса люкс. А с другой стороны, это и желание сделать реверанс российскому рынку (на который приходится почти половина от общего оборота компании). В лимитированную капсулу входят темно-синий спортивный костюм из хлопка с добавлением шелка и с замшевой отделкой, футболки с тематическими принтами, поло, джинсы. На кармане джинсов красуются вышивка «Moscow 2018» и фирменная эмблема Zilli – логотип на золотом слитке.

У бренда Dirk Bikkembergs тема футбола в линейке Bikkembergs весенне-летнего сезона также возникла не просто так. Дело в том, что история бренда тесно связана с этим видом спорта. Dirk Bikkembergs не раз сотрудничал с футбольными клубами, создавая одежду для игроков, и однажды даже устроил показ на футбольном стадионе! Новая коллекция выполнена в цветах российского триколора и состоит из вещей, которые легко комбинируются между собой: здесь и спортивные костюмы, и дутые жилетки, а также шорты, майки и кроссовки в ретростиле с надписью «Russia 2018».

Спортивная капсула представлена и у компании Vilebrequin. Фирменная черепашка, символ бренда, стала одним из «героев» в принтах новых плавательных шорт вместе с жизнерадостным осьминогом, «играющим» в мяч (прототипом этого осьминога стал знаменитый осьминог-предсказатель Пауль).

Бренды, специализирующиеся на спортивной обуви, конечно, тоже не могли остаться в стороне от ЧМ. Так, New Balance представил версию кроссовок 576 – Made Moscow Edition. Кстати, в этом году исполняется 30 лет с момента появления модели 576. Изначально кроссовки были задуманы как беговые, но с годами, с ростом популярности спортивного стиля, стали одним из символов street style. Новая версия дополнена отделкой из красной кожи и контурным рисунком на стельке в виде московского Кремля.

Еще одна обувная компания, Geox, вдохновлялась не только Россией и футболом, но и желанием сделать подарок юным спортсменам. В капсулу вошли кроссовки и кеды, выполненные в цветах основных «футбольных» стран: Италии, Франции, Бразилии, Испании, Германии, ну и России, конечно. Но главное здесь, пожалуй, не дизайн, а функциональность: знаменитая дышащая подошва, гибкие и прочные материалы.

Масштабный футбольный проект под назва­нием #yooxsoccercouture подготовил онлайн-магазин Yoox. Четырнадцать брендов (как молодых, так и именитых) из разных стран предложили для продажи на сайте свитшоты и футболки на заданную тему. Бренд Vivienne Westwood, представляющий в проекте Анг­лию, изготовил свитшот с разными принтами-надписями, и главное «послание» болельщикам – слоган «Mirror the World». «Как и в большой игре, этот слоган призывает всех объединиться, чтобы улучшить мир вокруг нас», – поясняет дизайнер Вивьен Вествуд. Французская марка Koche’ выполнила свитшот в цветах французского триколора, а японская Kolor использовала в декоре круг из японского флага. Delpozo из Испании остроумно изобразила на модели креативную команду бренда, в которой, как и в футбольной команде, одиннадцать человек.

От России в проекте Yoox участвуют Александр Терехов (Alexander Terekhov) и Андрей Артемов (Walk of Shame). Терехов выбрал в качестве принта-девиза слова «Fair Play» (в переводе с английского – «честная игра»). Артемов даже решил добавить в дизайн немного личного: он поместил на свитшот фотографию с билбордом с надписью «Вперед». «Фото было сделано возле моего родного города. И для меня очень важно, что «Вперед» – это название реального российского городка. Вперед – это символ России и ее городов, а также сплоченности и воли к победе», – поясняет Артемов.

Одежда как манифест, принт как текст – такой подход реализовала и немецкая марка Tom Tailor. На свитшотах и футболках капсульной коллекции красуются различные мотивационные надписи: «Are you ready to win?» («Ты готов побеждать?»), «Are you ready to score the goal?» («Ты готов забить гол?»), «Are you ready to support?» («Ты готов болеть за свою команду?»). Но, пожалуй, хитом можно назвать вот этот актуальный «автоответчик»: «Dear All, I will be out of the office from June 14th till July 15th due to World Cup»(«Меня не будет в офисе с 14 июня по 15 июля в связи с чемпионатом мира»).

Не менее забавную серию шелковых платков с принтами-историями представила российская компания Radical Chic. На платке «Легенды футбола» изображены великие футболисты разных стран и разных эпох (Лев Яшин, Зинедин Зидан, Диего Марадона, Криштиану Роналду и Пеле). А шелковая сага «Все на матч» посвящена идее, что в футбол могут играть все!

И наконец, образ болельщика удачно дополняет новый лимитированный аромат Boss Bottled United, который открывается нотами южноафриканского растения бучу. В его рекламной кампании приняли участие звезды мирового футбола Юлиан Дракслер, Филиппе Коутиньо, Харри Кейн и Альваро Мората.

А в свободное от просмотра матчей и шопинга время можно смело отправляться расширять культурные горизонты: в течение всего чемпионата в Музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина будет работать выставка «Родченко и Степанова. Футбол».

Читайте также