Печенье с логотипом становится альтернативой привычным рекламным носителям

Но так ли просто угодить заказчику?

Получить сувенир из хрустящего песочного теста, с красочной глазированной картинкой приятно, спору нет. Впрочем, и дарящему вручать его не стыдно: съедобный сувенир точно употребят по назначению, а не выбросят или передарят. Вкусно же. Тем не менее во рту маленькие шедевры тают моментально, а вот приготовить их – дело небыстрое. Ведь прежде чем поставить на изделие логотип, надо его еще выпечь. Как правильно соблюсти все нюансы, чтобы при печати логотипа эти хрупкие рекламные носители не поломались? Как добиться того, чтобы все печенья в партии были одинаковой высоты и размера, а поверхность – без трещин и вздутий, чтобы логотип мог лечь ровно?

«Есть много подводных камней в нашем деле, – говорит Ирина Кузнецова, гендиректор ООО «Спечназ», компании по производству кондитерской сувенирной продукции, – данная сфера достаточно новая и не описана ни в одном мастер-классе или семинаре».

Самое важное – правильно замесить тесто: сначала в дежу (чашу промышленного миксера) кладут масло и маргарин. Их взбивают, а затем добавляют сахар и сахарную пудру, только потом в тесто вводят яйца и сыпучие ингредиенты вместе с мукой. Если не соблюдать порядок замеса, тесто получится «перетянутым», а печенья после выпечки – излишне хрупкими и будут ломаться. Во-вторых, надо правильно раскатать тесто, чтобы оно было не толстым, но и не излишне тонким. В-третьих, тесто надо охладить и только потом начинать сам процесс выпечки.

Производственный цикл занимает три дня, после чего печенье глазируют. Делается это вручную. По сути, песочные изделия просто обмакивают в жидкую глазурь, затем выкладывают на противень для просушки. Важно соблюдать рецептуру шоколадной глазури, поддерживать нужную температуру (особенно летом, когда глазурь может «течь») и очень аккуратно работать. Печенья должны быть заглазированы однородно (и только с одной стороны), дно должно оставаться чистым. Как правило, для глазури выбирают белый или светлые тона. Ведь это не только сладкий слой на выпечке, но и фон для последующего нанесения цветного рисунка (логотипа).

Именно печать рисунка является самым ответственным моментом в производстве кондитерской сувенирки. Поскольку печать наносится одновременно на несколько изделий (а они могут быть разной формы), дизайнеры готовят не только дизайн самих рисунков, но и макет «сетки». Это некий контур, в котором рисунки расположены в нужном порядке: каждый согласно своему изделию. Пищевой плоттер (принтер), резервуары которого наполнены пищевыми красителями, наносит печать в соответствии с этой «сеткой». Причем напечатать можно все что угодно – от простого текстового поздравления до сложного полотна художника Билибина. «Дизайн, пропорции и соответствия форм для выпечки, цветовые решения замыслов заказчика и, наконец, качественное воплощение задуманного на тесте – это то, что я всегда держу на личном контроле», – комментирует Ирина Кузнецова.

В портфолио фирм-изготовителей «сладкой рекламы» есть БТРы и ракетницы, холодильники и двери, колбаса и лампочки. Свобода выбора ограничена лишь фантазией и бюджетом заказчика

Визуализация техзадания от клиента занимает всего 30 мин. Но потом начинается самое сложное. Ведь каким бы красочным и задорным ни был дизайн в проекте, при нанесении на печенье он может дать искажение по цветопередаче (подобные казусы выявляются на тестовой партии). Может случиться и так, что изделие немного увеличилось при выпечке, тогда и рисунок надо менять пропорционально.

Когда печенье готово, его укладывают в коробки с цветной стружкой-наполнителем: оно готово ехать к клиенту. Впрочем, насколько индивидуален заказ, настолько и печенья получаются разные. «Как-то, например, для презентации виски наша компания сделала брутальное печенье с овсяными хлопьями, с перцем и ароматом этого виски», – признается Денис Питанов, генеральный директор ООО «Чепенье».

Поиграть можно и с формой. В портфолио фирм-изготовителей есть БТРы и ракетницы, холодильники и двери, колбасы и лампочки. Свобода выбора ограничена лишь вашей фантазией и бюджетом. К слову, самое дорогое печенье, по признанию Ирины Кузнецовой из «Спечназа», однажды обошлось заказчику в 10 тыс. руб. за штуку: сувенир требовался клиенту срочно, производство работало всю ночь, благо были нужные заготовки.

«И все же чаще корпоративные клиенты заказывают у нас печенья в виде круга, квадрата или других стандартных форм, – говорит Наталья Хманова, менеджер по работе с клиентами компании Cookie Craft. – Изготовление индивидуальной формы (например, в виде бутылочки с шампунем или подсолнечным маслом) влечет за собой дополнительные траты, а корпорациям важно уложиться в смету. Вторая сложность – нанести рисунок так, чтобы он точно совпал с этой формой». Конечно, выбор вкуса, формы и самого носителя остается за клиентом.

«Печатать можно на всем – и на тортах, и на кексах, если вы их производите, – заявляет Денис Питанов. – Технология печати в принципе одна. Но все же печенья, вафли пользуются большим спросом, поэтому мы сосредоточились на этом». Так поступает и большинство «коллег по цеху». Список востребованных пищевых рекламных носителей продолжают галеты, крекеры, пирожные макарон и даже фрукты: яблоки, апельсины, бананы и груши. Было бы воображение, а воплотить задумки – уже дело техники.

Читайте также