Почему Арсен Балаян, глава представительства Breitling в России и СНГ начал играть в пинг-понг

Для бизнесмена это не только тренировка, но и возможность налаживать новые контакты

Настольный теннис я открыл для себя совсем недавно. Конечно, многие из нас, кто в детстве ездил в пионерские лагеря, играли в пинг-понг – наряду с волейболом это было одно из основных развлечений. Но как увлекательный вид спорта я стал воспринимать настольный теннис благодаря своей супруге Наталье. Она решила доказать, что буквально с нуля, за счет профессиональных тренировок, можно быстро достичь относительно высоких вершин, начала заниматься – а параллельно подключился и наш сын (ему недавно исполнилось 13 лет), – и через год я понял, что, в принципе неплохо владея ракеткой, стал ей проигрывать. Это послужило для меня весомым стимулом к тому, чтобы тоже начать тренироваться вместе с ними. Кстати, жена действительно за полтора года набрала такую форму, что сейчас регулярно участвует в любительских турнирах.

Как и во многих других видах спорта, здесь очень важна одаренность, так называемый спортивный талант. Но не меньшую роль, если не большую, играет техника. А кроме того, инвентарь – на это почему-то мало кто обращает внимание. В Москве есть специализированные магазины, которые продают теннисное оборудование, в том числе и ракетки – деревянные «дощечки» с разными карбоновыми покрытиями. На них есть маркировка с указанием, для какого стиля игры они предназначены – защитного либо атакующего – и, соответственно, на какую силу удара рассчитаны. При атакующей игре используется практически вся поверхность ракетки. При защитной – больше задействован центр. В зависимости от стиля игры и нужно выбирать ракетку. Тут вот в чем подвох: если играешь пассивно, но берешь себе «активную» ракетку, то не сможешь просчитать отскок мяча и он либо перелетит через поле, либо не долетит до сетки.

Я играю в более защищающемся стиле, а жена – в атакующем. У нее очень хорошо получаются разные удары, например топ-спин. Это сложный удар – когда бьешь по мячу снизу и сильно его закручиваешь. Чтобы закручивать мяч, нужны накладки – они наклеиваются на ракетку. С хорошими накладками траектория полета мячика меняется очень сильно, а значит, получается более сложный удар. Если играешь часто, то практически каждый месяц накладки приходится менять.

Что касается стола, они есть более или менее профессиональные, хотя, по сути, разница между ними невелика и разница в отскоке мяча небольшая. Дома, на даче, мы, конечно, играем на менее профессиональном столе. У нас на кухне вместо бильярдного стола стоит теннисный. Надо сказать, это очень удобно – в любой момент можно брать в руки ракетку и сгонять калории. К тому же на даче мы часто собираемся большими компаниями, и все гости тоже начинают активно играть.

Тренер моей жены занимается также и со своей дочерью Элей. Ей всего 14, но она профессиональный игрок, одна из десяти «лучших ракеток» России. Так получилось, что Новый год мы встречали вместе и, конечно же, играли в настольный теннис, причем основная задача была – взять хотя бы одну из десяти подач Эли. Из всех присутствующих – около 20 человек – никто не смог взять ни одной подачи. Безусловно, среди нас не было профессионалов, только «продвинутые любители». Тем не менее, когда видишь, что 14-летняя девочка умудряется делать такие подачи, это еще больше подстегивает твой интерес, твой азарт. Хочется понять, как же ей это удается. Ведь ты даже не можешь приноровиться и просчитать, в какую сторону полетит мяч, потому что каждая из ее десяти подач – разная.

Так что сейчас мы регулярно тренируемся. Жена и сын занимаются два-три раза в неделю. У меня получается только по выходным. У нас такая семейная тренировка: играем двое на двое, с тренером – пять партий, каждая до 11 очков. Вне тренировок, между собой, мы больше играем без счета, для нас интереснее сам процесс. Хотя счет тоже важен – для того чтобы понять, кто же все-таки сильнее, а кто слабее. Вот если я не потренируюсь три-четыре недели, то сразу же начинаю проигрывать, техника куда-то исчезает.

Надо, как балерина, все время «быть у станка». И надо, как я уже говорил, найти свою ракетку. У спортсмена в настольном теннисе максимум две ракетки. Одной он играет, вторая – запасная. Здесь нет такого, как у гольфистов, – отдельная клюшка под разные удары. Кстати, в гольфе техника – это главное, удары нужно как следует отрабатывать на рейндже, прежде чем выходить на поле.

Пинг-понг развивает скорость мышления, скорость реакции на тот или иной удар – что, в свою очередь, позволяет развиваться в точных науках
Арсен Балаян
глава представительства Breitling в России и СНГ

Настольный теннис кажется вроде бы несерьезной игрой. Но, с другой стороны, если посмотреть советские фильмы, то во всех научно-исследовательских институтах почему-то стояли теннисные столы. Вспомнить хотя бы «Самую обаятельную и привлекательную». Я заметил, что и сейчас в парках, во дворах появилось много теннисных столов. Хотя, может, я начал обращать на это внимание, потому что сам стал играть.

Конечно, пинг-понг – более доступный вид спорта, чем тот же гольф. Чтобы им заняться, никуда не нужно специально ехать, не требуется какой-то особый инвентарь. Плюс это быстрый игровой вид спорта. Тот же гольф для меня слишком монотонный. Надо пройти все 18 лунок – расстояние от 5 до 7 км, каждую лунку проходишь в команде, всех надо ждать. Хотя, безусловно, это интересная и увлекательная игра в плане общения, налаживания контактов – в течение большого количества времени ты ведешь светские беседы и поневоле узнаешь массу информации. С этой точки зрения я бы не сравнивал гольф с настольным теннисом. Здесь разговаривать некогда – разве что в паузах или когда другие играют. С другой стороны, пинг-понг развивает скорость мышления, скорость реакции на тот или иной удар – что, в свою очередь, позволяет развиваться в точных науках. И вообще, любой спорт дисциплинирует. И настольный теннис в частности.

Читайте также