Интерьер с женским "лицом": опыт декоратора из Петербурга Жеси Михайловой

Как оживить просторную квартиру в старом доме с помощью этнических акцентов

Однажды апрельским утром петербургский декоратор Жеся Михайлова оказалась в квартире дореволюционного доходного дома, выставленной на продажу. Квадраты солнца на темном полу, изысканно прорисованная лепнина высоченного потолка, старые потертые двери, буфет, которому более сотни лет, – именно таким в мечтах она представляла свой дом. «И скроено точно по мне: сорокаметровая гостиная, просторная спальня с белоснежным камином и две одинаковые детские для моих дочерей-двойняшек».

Вопрос был решен молниеносно, и вскоре декоратор уже держала в руках договор и ключ. Жеся точно знала, что и как будет в ее новом жилище, дело оставалось лишь за небольшим ремонтом. В наследство от прежних владельцев – а в Петербурге такое порой случается – ей достался небольшой, но симпатичный набор антикварной мебели: пианино с бронзовыми канделябрами, парочка дубовых буфетов эпохи модерна и платяной шкаф того же периода. Стены трогать не стали, трансформировалась лишь зона санузлов. Кухню и прихожую тоже пришлось приводить в порядок.

Когда строители ушли, Жеся приступила к самому интересному – к декору. Вдохновение она традиционно черпает на парижской выставке Maison & Objet, где вечно находит что-то любопытное: «Когда на одном из стендов я увидела бельгийские дизайнерские лампы и журнальный стол, интерьер моей гостиной был решен». Оставалось найти диван. И вот он, обитый вельветом цвета мокрого асфальта, стоит по соседству, у испанцев. А вот деревянную голову Будды для прихожей у Михайловой чуть не увели из-под носа. Но не тут-то было!

И скроено точно по мне: сорокаметровая гостиная, просторная спальня с белоснежным камином и две одинаковые детские для моих дочерей-двойняшек
Жеся Михайлова
декоратор

Этническую атмосферу гостиной довершили килимы и яркие подушки, найденные в ковровых лавках в турецком Мармарисе. Для окон подошла материя с ритмами графических орнаментов Форназетти, которые как нельзя лучше отвечали классической линии петербургских фасадов, виднеющихся за окном. На кухне фрагменты старой кирпичной кладки чередуются с полосами бетонной стяжки, куда Жеся трафаретом нанесла орнамент, в другом масштабе повторенный в шторах. На стенах нашли свое место цветные батики в рамах, тоже произведения хозяйки дома. Довести до конца обстановку помогла уютная деревенская мебель: стол, скамейка и посудная полка, которую украсила коллекция цветных керамических чашек величиной с добрый чайник. Хозяйка счастлива: «Мой дом – продолжение моего внутреннего «я», моего вдохновения, любви к предметному миру, ритму, узору. Работа над этим интерьером была сплошным восторгом, который будет продолжаться!»

Читайте также