Томазо Труссарди: «Цель – достичь оборота в 280 млн к 2020 году»

Гендиректор Trussardi и новый основной акционер бренда делает ставку на аксессуары

Технологичность ведения бизнеса и концепция современной роскоши – космополитичной, универсальной, менее нарочитой и подчеркнуто практичной – два столпа, на которых, по мнению Томазо Труссарди, будет уверенно стоять в XXI веке итальянский бренд с более чем столетней историей.

«У нас есть традиции, нам не нужно создавать легенду, поэтому вкладываться следует в первую очередь в технологии», – уверен Томазо Труссарди. Приобретя дополнительные 25% акций компании, он стал основным акционером холдинга Trussardi, которому принадлежит половина акций.

Какую политику вы намерены проводить в своем новом качестве?

Томазо Труссарди Ранее акции были поделены в равных пропорциях между мной, моей матерью и двумя сестрами. Постепенно в наших представлениях о том, как должна развиваться компания, появились довольно серьезные различия, и мы приняли коллегиальное решение о том, что наиболее разумным будет следующий выход из положения: я покупаю акции сестры, становлюсь крупнейшим акционером холдинга и воплощаю в жизнь свое видение бизнеса, за который и буду нести ответственность.

Мы увеличили капитал на 15 миллионов евро, которые инвестируем в обеспечение важных структурных изменений в холдинге: будет закрыта линия Tru Trussardi и мы сконцентрируемся на линиях Trussardi и Trussardi Jeans. В 2017 году мы проведем реорганизацию наших бутиков в соответствии с этими изменениями.

Делаем ставку на стратегически значимую для нас линейку аксессуаров: это истоки и корни бренда, именно с изделий из кожи начиналась история компании, и именно они изначально принесли Trussardi признание и мировую известность. Считаем, что настало время вернуть аксессуарам ключевые позиции и уделить им особое внимание на новом витке развития марки.

Наш приоритет – категория ready-to-weary. Поставлена цель – достичь объема оборота в 280 миллионов в течение ближайших пяти лет (к 2020 году), сейчас она составляет 190 миллионов евро. Добиться этих показателей мы планируем в первую очередь за счет роста продаж в сегменте аксессуаров как в Trussardi, так и в Trussardi Jeans.

На чем основана ваша уверенность в успехе? Обладает ли сегмент аксессуаров настолько высоким потенциалом?

Т.Т. Мы исходим из того, что для Trussardi аксессуары – это родная история, неотъемлемая часть нашей ДНК, если хотите, это у нас в крови. Чтобы преуспеть, нужно делать то, что удается тебе лучше всего. Кожа дала рождение бренду, это наш кислород. Фигурально выражаясь, аксессуары – это знамя Trussardi, и нужно нести его высоко, а в последнее время мы несколько отклонились от маршрута. Это нужно исправить.

Холдинг Trussardi – это семейный бизнес. В чем вы видите преимущества ведения дел с родственниками, а что осложняет процесс принятия решений?

Т.Т. Основное, и очень весомое преимущество состоит в том, что семейный бизнес дает вам дополнительное время для принятия решения. Вы освобождены от внешнего давления и необходимости демонстрировать любой ценой те или иные показатели и можете позволить себе сконцентрироваться непосредственно на бренде. Слабое звено – это закрытость компании. Мы варимся в собственном соку. Когда у вас много акционеров, вы получаете широту подходов, многообразие решений и сценариев (подчас неожиданных), которые могут оказаться полезными.

Бизнес становится все более технологичным: электронная коммерция, распространение цифровых технологий, социальные медиа; половина оборота в розничных продажах делается за счет информационной системы SRM, позволяющей оптимизировать процесс закупок. Компаниям нужны знающие «технари», а с профессионалами самого высокого уровня нужно делиться акциями, они требуют доли в твоем бизнесе.

В 2016 году в состав совета директоров компании вошел Массимо Дель’Аква, занимавшийся разработкой и управлением торговыми сетями таких крупных международных брендов, как Gucci, Ferrrari, Guess, Nike, Levi’s. Какие надежды вы связываете с этим назначением?

Т.Т. Именно компетентности и интеллекту Массимо Дель’Аква обязан своим феноменальным успехом итальянский косметический бренд Kiko Milano, у руля которого он стоял на протяжении 11 лет. Это же самый мощный прорыв последнего десятилетия! Когда Массимо пришел в компанию, ее годовой оборот составлял три миллиона евро, а убытки достигали почти миллиона евро. Он смог вывести марку на уровень, когда объем годового дохода исчисляется в сотнях миллионов евро – выручка за 2015 год составила около 500 миллионов евро. Компания открыла более 600 точек продаж и одной из первых запустила ставшую суперуспешной платформу электронных продаж. Впечатляет, не правда ли? Горжусь тем, что теперь Массимо с нами. Он один из самых успешных представителей новой волны менеджеров, умеющих извлекать максимальную пользу из технологий. Компании с историей и традициями часто попадают в ловушку времени, их схема ведения бизнеса в многом старомодна. Мы стремимся избежать такого сценария и следим за тем, чтобы традиции, которые придают бренду вес, уравновешивались инновационным подходом к бизнесу.

Рассказывая о планах развития компании на ближайшие пять лет, вы упоминали о необходимости переосмыслить концепцию доступной роскоши. В каком направлении планируете двигаться?

Т.Т. Trussardi – компания с именем и более чем столетней историей. Наши архивы – настоящее сокровище, неиссякающий источник идей и вдохновения. Для таких крупных международных брендов, как, например, Chanel, Hermes, Dior, прекрасным источником прибыли являются ароматы, часы, небольшие аксессуары, солнечные очки, косметика. Эти сегменты становятся массовыми, довольно доступными и приносят миллиарды евро, а одежда и сумки продаются в бутиках и стоят очень дорого. Мы хотим пойти другим путем. Скажем, несколько лет назад вы купили сумку за тысячу евро. Сегодня за эти деньги вам хочется иметь не просто сумку, а многофунциональный предмет, который будет удобен и органичен в различных обстоятельствах, и именно над созданием таких продуктов мы и работаем. Я предпочитаю использовать термин «современная роскошь». Это подразумевает определенное отношение к жизни – легкость, гибкость, темп, способность к трансформации.

Ваша компания одной из первых в модной индустрии заинтересовалась ресторанным бизнесом. Как развивается это направление сейчас?

Т.Т. Мы открыли первое кафе восемь лет назад, и это было верное решение. Сегодня уже все так делают, это и модно, и даже необходимо: вы увеличиваете посещаемость магазинов, продвигаете свой бренд, повышаете его узнаваемость. Ресторанное направление нам в этом смысле очень помогает. Сложность в том, что в ресторанном бизнесе сложнее обеспечить высокий уровень качества, чем в моде: и производство, и доставка находятся в одном и том же месте, и чем больше у вас кафе, тем сложнее следить за качеством. Гораздо проще контролировать одну большую фабрику, откуда потом идут поставки. Поэтому мы очень тщательно готовим запуск каждого нового кафе. В марте мы откроем первое кафе в Китае, в нашем флагманском магазине в Ухане, ждем с большим интересом.

Ваш бизнес становится все более разносторонним. Чем вы особенно гордитесь?

Т.Т. Двадцать лет назад мы стали первой компанией в мире моды, которая начала продвигать под своим брендом стиль жизни, охватывая все сферы – одежду, ароматы, интерьеры, гастрономию, путешествия. В 2016 году мы создали дизайн интерьеров для яхт монакской верфи Dynamiq Yachts, в том числе для яхты Jetsetter. Сейчас уже многие бренды стремятся вый­ти за пределы модного бизнеса и предложить свое мировосприятие, образ жизни, но мы были первыми, и это предмет особой гордости для Trussardi.

Читайте также