Коллекция винтажных автомобилей владельца сети Laduree

У Давида Ольдера 67 машин, и к каждой из них он относится очень трепетно

С самых ранних лет я обожал классические автомобили, выпускавшиеся с 1960-х по 1990-е годы. Они привлекали мое внимание на улице, я вешал постеры с их изображениями в своей комнате, любовался ими в кино. Причем мне не так было важно, насколько они престижны, – просто они мне нравились, вызывали большое любопытство. Среди моих «любимцев» были, например, и Lamborghini Countach, который я видел в лентах «Человек дождя» и «Рокки-4», и гораздо более скромный «британец» Triumph Herald – именно он стал первой приобретенной мной коллекционной машиной.

В 18 лет я получил права и сначала ездил на стареньком родительском «Фольксвагене». А когда в 20 лет пошел работать, то смог купить себе собственный автомобиль – безусловно, не самый дорогой, но для меня это было важное достижение!

С тех пор прошло много времени, вот уже более двадцати лет я собираю классические автомобили – те, о которых мечтал ребенком. Точнее, моя коллекция началась раньше, но это были лишь маленькие модели машин – все, что я мог себе тогда позволить. Когда же я повзрослел и у меня появились финансовые возможности, то один за другим я приобрел и тот самый Lamborghini Countach, и Aston Martin DB5 – как у Джеймса Бонда, и Mercedes-Benz Type 300.

Все эти машины на ходу, в превосходном состоянии. С какими-то из автомобилей не возникало проблем – обычно если прежде у них был только один владелец. А с какими-то приходилось повозиться: иногда, чтобы их отремонтировать, нужно было ждать несколько лет. Можете себе представить, по некоторым моделям осталось чуть ли не по одному специалисту в мире! Например, в Англии есть только один мастер, который способен отреставрировать Aston Martin DB5. Соответственно, я обращаюсь исключительно к таким мастерам. По каждой машине у меня есть свой контакт – я отдаю тот или иной автомобиль специалисту, и тот возвращает его в первозданное состояние.

А потом начинается самое интересное – поездки. Я стараюсь регулярно ездить на любой из моих машин. Сейчас их 67, и каждой нужно уделить внимание. Ведь они – как мои дети! Я просыпаюсь часов в шесть утра, выбираю одну их них и сажусь за руль. Кстати, зимой вожу не очень часто: я слишком уважаю свои машины, чтобы подвергать их излишним погодным испытаниям. Но начиная с весны и вплоть до ноября с удовольствием совершаю небольшие автопрогулки. Дело в том, что моя коллекция «распределена» между Женевой, Монако и Лондоном. И я совершаю вояжи вокруг этих прекрасных мест. Например, выезжаю из Монако рано утром и еду в горы, по той дороге, где разбилась принцесса Грейс, – оттуда прекрасно видно море. Или еду по фантастически красивым пригородам Женевы: горы, озеро...

В зависимости от автомобиля я подбираю и свой образ на день
Давид Ольдер

Мне очень нравится быть «частью истории» моей машины, поэтому в зависимости от автомобиля я подбираю и свой образ на день. Когда, например, беру машину 1970-х, то надеваю соответствующую одежду. Это очень забавно, потому что мироощущение полностью меняется – я будто погружаюсь в атмосферу той эпохи. Брюки клеш, рубашка с ярким принтом, добавьте сюда развевающиеся на ветру длинные волосы – когда люди видят меня на ретромашине в таком антураже, они думают, что я инопланетянин. И, конечно, приветствуют меня и стараются успеть сфотографировать.

Что касается самого вождения, у меня к этому особое отношение. Современные машины мне кажутся слишком простыми в управлении. Винтажные авто – совсем другое дело. Тогда водителю не оказывалось никакой помощи: не было ни встроенного навигатора, ни парктроника, ни автоматической коробки передач, ни прочих технических приспособлений – только ты и машина. Именно это ощущение мне нравится больше всего.

Каждый может водить современный Porsche. Но попробуйте-ка управлять Porsche 1970–1980-х годов! У меня есть несколько таких – чтобы их водить, нужно быть настоящим пилотом, асом. Все эти машины спортивные, достаточно шумные, поэтому ни о какой музыке в салоне не может быть и речи. Но меня это не смущает, я предпочитаю слушать музыку мотора.

Когда-то давно, лет в 20-25, я участвовал в гонках. Но сейчас вожу только для себя – чтобы быть наедине со своей машиной, чувствовать ее, получать от этого удовольствие. Ведь в гонке ты должен следовать общим правилам, двигаться в установленном порядке. Мне это уже не по душе. Я люблю останавливаться там, где захочу и когда захочу, в этом моя свобода.

Каждый раз, когда я покупаю новую машину, тут же начинаю мечтать о следующей. В моей коллекции есть несколько настоящих раритетов. Помимо уже упомянутых Mercedes-Benz 300 SL и Aston Martin DB5 есть очень редкая машина Bentley R-Type 1954 года, а также одна из модификаций Lamborghini Diablo, выпущенная всего в 12 экземплярах. Есть несколько буквально эксклюзивных машин, например Mini Radford, созданный специально для Ринго Старра, барабанщика группы The Beatles. Или Mercedes-Benz 300 SEL 6.3, который принадлежал Гюнтеру Заксу, немецкому фотографу, мультимиллионеру и бывшему мужу Брижит Бардо.

За последние десять лет стоимость коллекции возросла на 400%. Безусловно, я этому рад, хотя инвестиции и не были моей целью. Сейчас все сложнее покупать винтажные машины именно из-за того, что они растут в цене. Есть несколько экземпляров, которые я пока не могу себе позволить, например Lamborghini Miura. Она стоит более 2 млн евро, при том что еще десять лет назад ее цена колебалась в районе 100 000–200 000. Но это нормально, потому что машина очень редкая. Значит, нужно больше работать, чтобы купить ее.

Читайте также