Свой в доску: Москва переживает очередное увлечение

Новые форматы живописи – в каждый дом

Очередной тренд – портреты на досках – прежде всего пришелся по душе охотникам за необычными подарками, на время избавив их от извечного вопроса, что подарить. И правда: запечатлел именинника (или его собаку, кошку, хомяка) на дереве – и человеку приятно, и ты остался в глазах окружающих большим оригиналом. Тем более что на досках можно изобразить все что душе угодно.

«Массовый интерес к картинам на досках начал появляться в начале 2016 года, – рассказывает Кирилл Пахмутов, сооснователь компании «Краски на заборе». – Люди всегда стремятся к чему-то оригинальному и эксклюзивному. До картин на досках были популярны модульные картины, но, когда они появились у многих и оригинальности в этом не стало, нужно было предлагать новое решение».

И такое решение нашлось. По сути, это тот же модуль, только из досок одинакового размера. Их соединяют вместе, сохраняя между ними зазоры-«щербинки», после чего специальный УФ-принтер наносит на поверхность нужный рисунок.

Казалось бы, ничего сложного. Однако в процессе создания таких картин есть свои нюансы. Прежде всего, важно правильно подобрать доски. «Если высота доски в одном месте будет отличаться хотя бы на 4 мм, то она уже не подойдет для печати на принтере», – поясняет Пахмутов.

«Массовый интерес к картинам на досках возник в начале 2016 года. До этого были популярны модульные картины, но, когда они появились у многих, пришлось предлагать новое решение»
Кирилл Пахмутов
сооснователь компании «Краски на заборе»

После отбора древесины (обычно это сосна) материал подвергается температурной обработке: с помощью газовой горелки поверхность доски обжигается до равномерного обугливания (почернения) верхнего слоя древесины. Затем столяр вручную с помощью щетки с железной щетиной или шлифмашины снимает обгоревший верхний слой, обнажая таким образом рельефную часть дерева (подобная техника называется браширование). Все эти манипуляции позволяют проявить красоту фактуры дерева. Далее столяр вручную «отбивает» края досок топором для придания более антуражного вида. На финальной стадии создания полотна мастер обрабатывает дерево антисептическими средствами для защиты и делает крепление из прочного каната.

Когда полотно готово, на него остается только нанести изображение с помощью принтера (хотя иногда клиенты заказывают «ручную» работу художника). В зависимости от размера картины цена на нее варьируется от 4800 до 16 900 руб. (с ручной росписью стоимость может увеличиться на 120%). Если же прикрепить сзади картины светодиодную ленту (еще 3000 руб.), то получится картина-ночник. Ее разумно будет разместить в спальне. А вот чего следует избегать, так это помещений с повышенной влажностью (от влаги дерево, как известно, портится).

Впрочем, «малые формы» произведений на дереве – не единственное, чем радует нас сегодня рынок. Масштабные картины – арт-панно во всю стену – не менее популярны. «Деревянные панно подходят абсолютно для любого интерьера, – комментирует Игорь Данисеевич, руководитель компании «Производственная мастерская «Твастырь». – Однако если речь идет о классическом интерьере, то следует избегать излишнего состаривания, излишней брашировки картины. Такое панно делается без обжига, поверхность и края остаются гладкими, не столь рельефными».

Тщательно выбирается и материал: для «дорогих» интерьеров больше подойдут орех и дуб. Цена на декоративные панно начинается от 25 тыс. руб. за квадратный метр. По признанию Игоря, в их практике был заказ на 600 тыс. руб.

Кстати, масштабные картины на досках – вещь практичная, ведь они могут выполнять и функцию межкомнатных перегородок, амбарных дверей, изголовьев кроватей и фартуков на кухню. «Сначала мы создавали картины на досках и только потом стали заниматься интерьерными решениями, – признается Вадим Федоров, руководитель отдела продаж ООО «Надосках». – Более того, прийти к этому помогли нам сами клиенты. Просто однажды один заказчик попросил нас сделать для него фартук на кухню – и пошло-поехало. Принцип работы ведь тот же». По словам Вадима, для интерьера клиенты выбирают нейтральные изображения – например, абстракцию или пейзаж, тогда как на картине стремятся чаще запечатлеть себя, своего питомца или яркие моменты отпуска.

Читайте также