Оптические эффекты, или кто делает очки для модных домов

Секрет раскрывает Луиза Дельгадо, глава Safilo Group

Оказывается, дизайнерские очки ведущих домов моды создают не в маленьких «придворных» мастерских, а в крупных концернах. Например, в бизнес-портфеле Safilo Group, помимо собственных брендов, вроде Carrera и Polaroid, есть такие важные клиенты, как Dior, Givenchy, Fendi, Max Mara, Hugo Boss, Jimmy Choo и многие др. О сложном процессе взаимодействия с креативными директорами домов, а также о новых тенденциях настоящего и об оптических открытиях будущего рассказала Луиза Дельгадо, глава компании Safilo Group, отмечающей в следующем году свое 140-летие.

Признайтесь, трудно работать с модными домами? Насколько вы самостоятельны или зависимы при разработке дизайна?

Луиза Дельгадо: У каждого бренда свои требования и методы, с каждым надо найти общий язык, а это порой нелегко. Когда начинается работа над новой коллекцией, мы изучаем последние новости компании, историю, сезонные подиумные образы и переводим модный язык на язык оптики.

Как показывает опыт, наиболее успешными с коммерческой точки зрения проектами оказываются те, в которых владельцы и дизайнеры модных брендов доверились нам во всем – от эскиза до производства. Но, к сожалению, не всегда модные дома полностью отдают нам на откуп процесс: многие активно вмешиваются, и, конечно, их можно понять.

Выходит, что модные тенденции (по крайней мере, в сфере создания очков) формируете вы, а не дома?

Л.Д.: Отчасти так оно и есть.

И что же мы будем носить?

Л.Д.: Помимо таких очевидных тенденций, как возврат крупных оправ, а также нового витка популярности заметных логотипов, хотела бы обратить внимание на одну любопытную идею. Речь об очках как косметическом продукте. Это модели с цветными пастельными линзами, чуть затемненными. Ты их надеваешь, и создается эффект полного макияжа глаз. Очень практично! Вообще, внимание дизайнеров к линзам – важный тренд. Линзы – это целое поле для фантазии, для дизайна, это художественное полотно, на которое до сих пор незаслуженно мало обращалось внимания. Сегодня можно встретить линзы с графическими узорами и гравировками. Такие есть, например, у Dior – на линзах изображены маленькие листочки.

Как сегодня развиваются различные сегменты рынка очков?

Л.Д.: На нашем опыте могу сказать, что отличная динамика наблюдается в самом высоком сегменте (Atelier Eyewear). Это даже не люкс, а, можно сказать, суперлюкс, модели уникальные и очень дорогие: как, например, очки Elie Saab с напылением из золота.

А какими будут очки будущего?

Л.Д.: Будущее уже началось, сегодня многие компании работают над инновационными моделями. Наш вклад – умные очки SafiloX. Это технический прибор и модный элегантный аксессуар в одном флаконе. С виду и не скажешь, что это сложный аппарат: нет ни внешних камер, ни дисплеев. А между тем в оправу встроены датчики, следящие за импульсами мозга: данные считываются приложением на смартфоне и анализируются, подсказывая владельцу, когда он утомлен или рассеян. У такой модели большой потенциал – она пригодится и тем, кто много работает за компьютером, и автомобилистам, и студентам, готовящимся к экзаменам. И хочу подчеркнуть, что это не просто аксессуар: это объект, в котором соединились прошлое и будущее, традиции и технологии, искусство и наука. Именно такими и будут очки будущего – элегантными и «умными».

Читайте также