В несколько кликов: как забронировать яхту для путешествия мечты

Рассказывает основатель проекта Nowboat.com Джованни Алесси Ангини

Международный стартап Nowboat ‒ это универсальная онлайн-платформа по поиску и бронированию морских путешествий, своего рода Booking.com для яхт и круизов. О том, с чего все начиналось и какие направления лучше предпочесть для увлекательных морских путешествий, рассказал создатель проекта, профессиональный дизайнер Джованни Алесси Ангини.

Джованни Алесси Ангини: Мой профессиональный путь начался с дизайна: я работал с Alessi, Philips, Vitra, Oppo и многими другими компаниями. Индустриальный дизайн (и его применение в различных сферах – будь то домашний обиход, освещение, мобильная связь и т. д.) был главным инструментом, через который я проявлял свое видение будущего. И за любым моим решением или действием стояло осознание тех удивительных культурных и социальных перемен, с которыми сталкивается мое поколение.

Вы относитесь к знаменитой династии Алесси, которой принадлежит легенда итальянского дизайна – фабрика Alessi. Вы и сами были успешным дизайнером, как вам пришла идея основать Nowboat?

Дж. А.А.: Nowboat.com стал логичным продолжением этой идеи, но с помощью других инструментов и компетенций: технологий, бизнес-дизайна и сервис-дизайна.

Из моего собственного опыта и опыта моей семьи я понял, что превосходный дизайн и идеальное исполнение играют ключевую роль в инновациях, независимо от того, о какой сфере идет речь или с помощью каких инструментов это достигается.

Яхтенная индустрия, которая, по прогнозам экспертов, к 2020 году достигнет оборотов в $51 млрд, до недавних пор была крайне мало представлена в digital-среде. Аренда яхты была чаще всего очень затратным по времени офлайн-процессом, поэтому для меня необходимость в такой системе показалась очевидной.

Nowboat – это бизнес-модель следующего поколения, задающая новые стандарты, она предоставляет уникальные возможности тем, кто ищет, и тем, кто предлагает, а также вносит свой вклад в защиту экосистем – ту сферу, которая объединяет и спрос, и предложение.

В 2016 году Nowboat был назван одним из лучших стартапов на конференции Rise Conference, его называют Booking.com для аренды яхт и поиска морских путешествий. В каких количественных показателях можно измерить успех проекта?

Дж. А.А.: Количественные показатели – это ключ к успеху, и когда речь идет о создании инновационного стартапа, следить за изменениями в цифрах просто необходимо, чтобы понять его потенциал и перспективы развития. Сегодня мы можем с гордостью заявить, что за последние 10 месяцев количество поставщиков, использующих нашу платформу для связи с путешественниками, выросло на 620%! Наши технологии намного опережают все, что представлено сегодня в яхтенной сфере, а с финансовой точки зрения стоимость компании за год увеличилась в 11 раз. Оборот компании за последний квартал равен тому, что было в предыдущие 12 месяцев, и мы отлично укладываемся в намеченный план доходности.

Сколько предложений сейчас представлено на сайте? Растет ли база клиентов?

Дж. А.А.: Сегодня на Nowboat.com можно найти более 1800 яхт и морских путешествий в более чем 64 странах. Предложения варьируются от роскошных судов на Галапагосах до однодневных чартеров на Пхукете и круизов на Северный полюс. Рост предложений составляет 13,5% ежемесячно, и мы надеемся в ближайшем будущем стать ведущей платформой в данной сфере.

К тому же, если другие сервисы просто собирают воедино существующий контент, мы создаем собственный. Мы не прибегаем к помощи третьих сторон, которые ищут предложения для путешественников, а создаем уникальные путешествия напрямую с нашими партнерами – местными чартерными операторами.

Планируете ли вы русифицироваться и открыть офис в России, как поступили те же Booking и Airbnb?

Дж. А.А.: Мы видим постоянный рост запросов из России, особенно по Юго-Восточной Азии и в Таиланде. Мы готовы открыться в России, если найдем здесь правильного партнера, который поможет с операционной деятельностью (как в смысле спроса, так и предложений). Это очень вероятно, и, я думаю, даже в недалеком будущем.

Какие направления для путешествий на яхте самые популярные? И какие из представленных на Nowboat самые экзотичные? С чего бы вы рекомендовали начать человеку или компании, которые отправляются в морское путешествие в первый раз?

Дж. А.А.: Наиболее развитое направление – Средиземное море. Греция, Испания, Италия – это те страны, где мы видим наибольшее количество запросов. Здесь богатый рынок предложений, и сама яхтенная индустрия развита очень давно, так что этот регион идеально подойдет для тех, кто отправляется в морское путешествие в первый раз.

Однако, если смотреть дальше (например, Индонезию), можно найти уникальные и «незаезженные» направления, такие как Комодо, Раджа-Ампат, Западное Папуа. В этих далеких, прекрасных и нетронутых местах представлены известные чартерные операторы, поэтому они безопасны и крайне увлекательны для плавания, даже если вы путешествуете впервые или планируете поехать всей семьей. Азия – также прекрасное место для яхтинга, и у нас есть множество великолепных предложений в этой части света.

В России становится модным обучение яхтингу и получение профессиональных сертификатов IYT. Предоставляет ли Nowboat возможность аренды яхты таким клиентам или же яхта арендуется только со своим персоналом?

Дж. А.А.: Да, у нас можно забронировать лодку и для самостоятельного управления, но большинство яхт все же предлагаются с персоналом – от шкиперов до поваров. Кроме того, некоторые из операторов, с которыми мы сотрудничаем, предлагают получить лицензию IYT прямо во время путешествия.

Можно ли сказать, что появление платформы Nowboat привело к регулированию цен на рынке морских путешествий?

Дж. А.А.: Можно сказать и так. Морские путешествия – плохо регулируемая и крайне фрагментированная индустрия. Такие платформы, как Nowboat.com, помогают ее упорядочить и минимизировать число посредников, что благоприятно сказывается на финальной цене. Обычно в яхтенной индустрии посредники получают от 15 до 25% комиссии, что сильно сказывается на финальной цене, но благодаря Nowboat.com клиенты могут бронировать напрямую у местных компаний. Например, операторы класса ELITE в нашей системе оплачивают годовой взнос за использование технологии и не платят комиссии с бронирований, а получают прямые контакты клиентов – это приводит к значительному снижению стоимости, которую путешественники видят на сайте.

Как планировать бюджет такого путешествия или круиза? Приведите пример самого бюджетного и самого премиального варианта из актуальных предложений Nowboat.

Дж. А.А.: К бюджетным можно отнести однодневные морские прогулки в Таиланде, Греции, Испании или на Маврикии, где цены начинаются от $90 в день. Сфера же люкс не имеет границ. Есть, например, роскошные яхтенные чартеры на Кубе, которые обойдутся в $500 тыс. в неделю, или яхты на 14 человек на Галапагосах стоимостью более $100 тыс. в неделю.

Читайте также