Креативный директор Missoni отмечает 20-летие пребывания на своем посту

Анджела Миссони о «зигзаге» удачи, традициях и технологиях

Оттавио Миссони однажды сказал: «Чтобы плохо одеваться, не надо следить за модой, но это помогает». Наверное, секрет успеха Missoni заключается именно в таком ироничном и прагматичном подходе основателя марки: мода – это серьезный бизнес, но нельзя ей разрешать вами помыкать.

Брак и бизнес-партнерство Оттавио и его жены Розиты продлились 60 лет. Работа и личная жизнь были для них неразделимы. Они поселились под Варесе, где управляли трикотажной фабрикой и пестовали свое буколическое семейство. В начале карьеры Оттавио производил трикотаж для спортивной одежды. Но вскоре они с Розитой начали экспериментировать с трикотажными рашель-машинами, которые раньше использовались в основном для производства кружевных шалей. Тогда-то и появился их фирменный трикотажный узор – зигзагообразные полосы с неповторимой цветовой палитрой, яркой и необычной. Супруги создали ноу-хау, которое сегодня подвластно лишь нескольким самым старым мастерам фабрики.

В середине 1950-х годов Оттавио и Розита поставляли трикотаж миланскому кутюрье Бики, но уже в 1958 году в миланском универмаге La Rinascente была представлена первая коллекция под собственной маркой Missoni. В 1967 году их первый и единственный показ в рамках выставки Pitti вызвал скандал, потому что манекенщицы выходили на подиум без нижнего белья. Эта история вознесла марку на модный Олимп, где безошибочно узнаваемый «пламенный зигзаг» Missoni хорошо закрепился и по-прежнему остается на пике моды.

В конце 1990-х Оттавио передал управление компанией детям, хотя они с Розитой продолжали активно участвовать в ее работе. Сегодня Анджела Миссони отмечает 20-летие с момента своего вступления в должность креативного директора семейного бренда. Ее вклад был новаторским и фундаментальным во всем – от продукции до ее продвижения, от подиумов до рекламный кампаний, от концепции флагманских магазинов до продаж через интернет.

Вы относительно поздно начали. Как получилось, что вы заняли эту должность двадцать лет назад?

А.М. Я начала тогда, когда почувствовала, что готова, и только когда моя мама Розита решила, что я заслужила эту должность своей работой. Я выросла в компании, постигая работу с маминой помощью: я с 18 лет ей помогала. В 1983 году я родила первого ребенка, потом через короткие перерывы еще двоих, так что у меня были другие дела. Но родители никогда меня не торопили и позволяли мне принимать самостоятельные решения. Точно так же сегодня происходит с моими детьми… Жизнь продолжается!

Что отличает Missoni от других модных домов? Какие ценности характерны для вашего бренда?

А.М. Missoni – это продукт традиционных ремесел и высоких технологий, воспоминаний и инноваций, искусства и моды, к которому трикотаж Missoni добавляет такие преимущества, как многоликость и удобство. К тому же Missoni с его 65-летней историей – «блюститель стандартов» итальянского производственного ноу-хау, одним из структурных элементов которого бренд был с самого начала. Вся наша продукция разрабатывается и производится в Италии, главным образом на нашей фабрике в Сумираго. Фабрика расположена близко от того места, где решили поселиться мои родители вместе со своими детьми и внуками. Бренд Missoni, таким образом, несет семейный отпечаток.

Каков ваш вклад в возрождение имиджа марки?

А.М. Моей главной задачей было переосмыслить и пересмотреть идентичность нашего бренда, обновить его и получить мировое признание. Возможно, наш бюджет невелик по сравнению с крупными корпорациями, выпускающими предметы роскоши, зато это всегда побуждает меня искать лучших фотографов, архитекторов, дизайнеров и арт-директоров, которые интерпретируют мои идеи и уже много лет вовлечены в мой всеобъемлющий проект.

Многие из ваших работников трудились еще при ваших маме и отце. Как это уникальное, не имеющее себе равных мастерство сохраняется и передается новым поколениям?

А.М. При любой возможности это искусство передается от матери к дочери, от отца к сыну. Это наследие, которое включает ручное производство и использование наших особых компьютеризированных машин. Мне хочется думать, что семья – это тоже секрет мастерства, таящийся в самом сердце наших изделий.

(Перевел Андрей Ганкин)

Читайте также