Прощание с Матерой: итальянскому бренду Stefano Ricci – 45 лет

Интервью с с основателем марки Стефано Риччи

Матера, город камней, стала роскошной декорацией для весенне-летней рекламной кампании 2018 года бренда Stefano Ricci. После замка Саммеццано в Тоскане, виллы «Витториале дельи итальяни» на озере Гарда, где жил поэт Габриель Д’Аннунцио, и Музея Стибберта во Флоренции семейство Риччи решило вновь использовать культовое место, чтобы отдать дань красотам родной страны.

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1993 года, Матера – один из старейших городов мира, где первые человеческие поселения возникли 10 000 лет назад. Высокогорное известняковое плато Ле-Мурдже обеспечило людей палеолита, неолита и бронзового века целой сетью природных пещер, где они обустроили жилища. С III века до н. э. древние люди увеличивали и расширяли пещеры, создавая «негативную (подземную) архитектуру» Матеры, в том числе удивительные скальные церкви, в большинстве своем прекрасно сохранившиеся.

«Позитивная архитектура» города, то есть находящаяся на поверхности, начала развиваться около VII века н. э. В результате возникли два характерных квартала – Баризано и Кавеозо, разместившиеся друг напротив друга на крутых склонах холмистой равнины, где расположена Матера.

Это не единственная историческая декорация в жизни бренда, задействованная в нынешнем году: празднование своего 45-летнего юбилея флорентийский модный Дом начал в январе этого года презентацией осенне-зимней коллекции 2017/18 года, которая прошла в Белом зале палаццо Питти.

Следует отметить, что знаменитый зал принимал модные шоу с 1952 по 1982 год, а потом показы переехали в Милан, нынешнюю столицу итальянской моды. Коллекция осень-зима 2017/18 стала первой, показанной в палаццо Питти за последние 35 лет. Там-то корреспонденту «Как потратить» удалось встретиться с господином Стефано Риччи и поговорить о том, как все начиналось.

Стефано Риччи Все началось во Флоренции в 1972 году. Отец подарил мне коллекционный Mercedes-Benz. Когда я понял, каким дорогим будет обслуживание, то решил его продать и потратить деньги на создание собственной коллекции галстуков: я уже давно лелеял эту мечту. Вот так вместе с Клаудией, которая позже стала моей женой, я открыл свое первое ателье по производству галстуков.

Постигая тайны шелка, я много времени проводил в районе Комо, где научился ручной набивке шелка – технологии, которую мы используем до сих пор. В 1974-м вместе с небольшой группой дизайнеров я дебютировал на Pitti Uomo, куда приезжают иностранные байеры в поисках новинок. Представители универмагов Harrods и Neiman Marcus убедили меня перенести мои галстучные узоры на мужские рубашки.

С какими трудностями вам пришлось столкнуться, чтобы прославить свое имя?

С.Р. Трудности, с которыми я столкнулся вначале, начиная все с чистого листа и завоевывая известность, научили меня не обращать внимания на препятствия, а смотреть в будущее. Но на самом деле все очень изменилось в 1993 году, когда я решил открыть свой первый бутик в Шанхае.

Какие моменты вашей карьеры запомнились вам больше всего?

С.Р. Их было много. Мой дебют на Pitti, например. Первые заказы из США. Наш первый магазин в Шанхае. Презентация магазинов в Нью-Йорке. Когда мои сыновья (Филиппо, креативный директор Stefano Ricci, и Никколо, исполнительный директор Stefano Ricci. – Прим. ред.) поступили на службу в компанию, уже получив свой первый важный опыт за рубежом. Показ в галерее Уффици. Шоу в честь нашего 45-летия в Белом зале палаццо Питти, символическом сердце итальянской моды.

На каких фирменных приемах вы построили свои стиль и имидж?

С.Р. Никаких магических формул у меня нет. Наша отличительная черта – это постоянная погоня за максимально высоким качеством, внимание к деталям – как в выборе материалов, так и в работе портных, а также эксклюзивный дизайн. Вместе с невероятным профессионализмом наших мастеров это представляет собой уникальное производственное ноу-хау.

У вас есть посланник марки?

С.Р. Я одеваю многих знаменитостей, но о посланнике марки даже не думал. Естественно, я шил одежду многим важным персонам, составлял для них полный гардероб. Мужчины бывают тщеславнее женщин. Моя задача – сделать так, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. Я говорю о мужчинах, у которых есть все и которые приходят в мой магазин не потому, что им нужен костюм, а потому, что они хотят уникальных впечатлений и абсолютного качества.

Должен сказать, что с некоторыми клиентами у нас установились уважительные и даже дружественные отношения. И чрезвычайно я горд тем, что одевал таких людей, как Нельсон Мандела, к которому я был очень привязан долгие годы.

Изменился ли мужской стиль за полвека?

С.Р. Мужчины стали больше следить за собой. Когда-то они следовали моде и трендам, а сейчас заботятся об имидже. Некоторые рынки тоже изменились, сместив фокус с официального стиля в сторону спортивной одежды. Даже ткани теперь не те: если в прошлом признавали только шерсть, то сегодня много тканей производят из смеси шелка и кашемира, например. Но в конечном счете стиль неотделим от человека с присущим ему образом жизни, в котором сочетаются культура и уважение.

(Перевел Андрей Ганкин)

Читайте также