Костюм возвращается, считают в Corneliani

О том, почему не надо участвовать в неделях моды и шить детскую одежду, рассказывает Стефано Трамонте

В ЦУМе открылся новый корнер итальянского бренда классической мужской одежды Corneliani, и в преддверии этого события Москву посетил директор по стилю Corneliani Стефано Гаудиозо Трамонте. Стефано пришел в компанию осенью прошлого года, после того как контрольный пакет акций Corneliani был выкуплен акционерным обществом Investcorp. Он отвечает за дизайн, стиль, а также за визуальное направление и поставил перед собой нетривиальную задачу: модернизировать компанию, сохранив ее «классический» статус. И хотя Стефано можно назвать молодым человеком, опыта для реализации смелых планов у него более чем предостаточно: прежде чем оказаться в Corneliani, Трамонте 15 лет проработал в Ermenegildo Zegna, пройдя все ступени карьерной лестницы – от менеджера по продажам до управляющего директора.

Сегодня многие бренды, создающие мужскую классическую одежду, чувствуют себя не очень уверенно. В Brioni за последний год произошло несколько кадровых перестановок, у Pal Zileri сменился креативный директор… Что происходит? Классика в кризисе?

Стефано Гаудиозо Трамонте: За последние десять лет многое изменилось. Это были годы глобальной «казуализации»: все, включая офисных работников, стали носить повседневную одежду как униформу, а большие классические бренды начали предлагать соответствующие casual-коллекции, включать в свой ассортимент джинсы, джемперы, пуховики, спортивные брюки…

У меня собственная теория, почему так произошло. «Сasual-движение» зародилось в Китае, в бизнес-сообществе. В какой-то момент богатые и успешные граждане Китая решили, что хотят отличаться от офисного планктона, облаченного в одинаковые костюмы. Им захотелось тратить деньги на что-то другое, на что-то свободное. И как следствие, мода на casual из Китая довольно быстро распространилась по Европе и в Америке.

Что же, через пару лет мы вообще перестанем носить деловую одежду?

С.Т. Не думаю. Как раз последние пару лет я наблюдаю, как постепенно происходит возрождение формального дресс-кода, возвращение классического костюма.

И пусть костюм новой эпохи не такой строгий, как раньше, пусть он более свободный, из более легких тканей (легкость, надо сказать, вообще одна из ведущих сегодня тенденций) и, кроме того, больше не подразумевает пиджак и брюки в тон, скроенные из одной ткани. Но все равно это костюм, элегантный и маскулинный, делающий мужчин красивыми и достойными. К тому же, как ни парадоксально, одеваться в костюм проще, чем следовать дресс-коду кэжуал: у тебя всегда под рукой готовый комплект, не надо думать, как сочетать чиносы с лоферами. Приятно, что и из самого понятия «классика» уходит негативный оттенок, как это было еще совсем недавно.

Классика больше не ассоциируется с чем-то скучным, устаревшим. Возникают другие коннотации: с музеями, архитектурой – с искусством и вечными ценностями.

«Если ты испокон веков шил костюмы, но тут вдруг решил вывести моделей на подиум, ты в ловушке: ты не можешь нарядить всех этих моделей в костюмы, а должен показать что-то эдакое, что-то... убивающее классику!»
Стефано Трамонте
директор по стилю Corneliani

Но если происходит возрождение костюма, то, возможно, многие классические бренды все-таки откажутся от джинсов и авангардных принтов в своих коллекциях?

С.Т. Никуда не деться, деним и принты, конечно, будут, но, слава богу, и возвращение к традициям тоже будет иметь место. Я глубоко убежден, что самое губительное для классического бренда – это даже не выпуск джинсов, а полная смена парадигмы. Например, участие в фэшн-шоу. Если ты испокон веков шил костюмы, но тут вдруг решил вывести моделей на подиум, ты в ловушке: ты не можешь нарядить всех этих моделей в костюмы, а должен показать что-то эдакое, что-то... убивающее классику! И к чему это приводит? Преданные клиенты в недоумении отворачиваются, а новый «молодой» клиент не приходит.

Почему?

С.Т. Все просто: у молодого поколения свои любимые бренды, не заискивающие с ним, а понимающие его. Не стоит заискивать – у каждого бренда должно быть узнаваемое лицо: к одним приходят за кашемиром, к другим за куртками из инновационных тканей, к третьим за пальто. В Corneliani приходят за костюмом.

Положа руку на сердце, вы не пытаетесь заигрывать с молодой аудиторией, с миллениалами?

С.Т. Мы идем в ногу со временем, но стараемся не изменять себе. Судите сами: придя в компанию, я основал подразделение, куда вошли отдел, занимающийся дизайнерскими разработками, и производственный цех. Дизайнеры дают волю фантазии, работают над инновациями, у них полная свобода творчества. А производственный отдел приводит все эти идеи, иногда безумные, в соответствие с форматом Corneliani. Моя задача – координировать работу этих двух отделов. С одной стороны, мы не можем позволить себе безумные фантазии как бренд, а с другой – мы не должны быть скучными. Приведу пример. Вот дизайнер говорит: «Хочу сделать парку». Хорошо, говорю я, только сделай так, чтобы это была парка Corneliani, «переведи» ее на язык классики. И в итоге появляется вот такая парка, смотрите: снаружи обычная спортивная вещь, а внутри подкладка, сконструированная в точности как подкладка классического пиджака.

Ну а женскую линию или детскую не собираетесь запускать?

С.Т. Сразу скажу: нет. Мужчина – потребитель преданный, лояльный. Мы, мужчины, устанавливаем длительные и стабильные отношения с брендом, мы ищем комфорта и безопасности при покупке и мечтаем, чтобы шопинг не занимал много времени.

А женщины – совсем другие. Они ищут новизны и перемен. Они – изменчивые потребители. И мне интересней работать для мужчин. Ты понимаешь: если ты сшил правильную, качественную, красивую одежду, они оценят.

«Богатые и успешные граждане Китая решили, что хотят отличаться от офисного планктона, облаченного в одинаковые костюмы. Им захотелось тратить деньги на что-то другое, на что-то свободное. И мода на casual из Китая довольно быстро распространилась по Европе и в Америке.»
Стефано Трамонте
директор по стилю Corneliani

Что же касается детского рынка, то, безусловно, это перспективное направление и сама концепция mini me весьма актуальна. Однажды Серджо Корнелиани, еще в 2013 году, когда я кратковременно сотрудничал с компанией, сказал: «Ну давай сделаем детскую линию, ведь к нам часто приходят мужчины с женами с детьми». Но я и тогда, и сейчас говорю твердое «нет». Когда ваш клиент узнает, что у вас появилась женская линия, детская линия, он может разочароваться. Он хочет, чтобы бренд который он выбрал, ассоциировался с мужественностью, был его брендом, он будет ревновать.

Не могу не задать вопрос о вашей карьере. Почему вы ушли из Ermenegildo Zegna, проработав там столько лет?

С.Т. Там было работать очень интересно, очень комфортно, очень хорошо. Но когда тебе слишком хорошо и в компании при этом дела идут отлично, ты задаешься вопросом: все так хорошо в компании, потому что ты сыграл свою роль или просто это очень мощная компания? Что будет, если ты уйдешь? Изменится ли что-то?

Так что для меня это вызов – поработать в другом достойном бренде, в таком, где лично от меня что-то зависит, где лично я могу что-то изменить, что-то создать!

Читайте также