Сооснователь платформы Tickets Cloud делится секретами хорошего шопинга

«Мне всегда было очень важно, чтобы за вещью стояла какая-то история», – говорит Катерина Кириллова

Я человек мира. На протяжении одного месяца могу оказаться в Лондоне, Нью-Йорке, Гонконге, Москве и где-нибудь еще – это для меня совершенно нормально. Когда я начала зарабатывать свои первые деньги, то тратила их на то, чтобы выучить язык и путешествовать. Ездила по всему миру, начиная с азиатских стран. Камбоджа, Лаос, Вьетнам, Мьянма... В 1996–1998-х туда еще никто не ездил и никаких туров не организовывал.

Потом мне, как любой девочке, захотелось покупать хорошие вещи, и я на достаточно долгое время заделалась шопоголиком. Точно так же летала по всему миру и выискивала молодых, интересных (при этом недешевых) дизайнеров. Например, я начала покупать Филиппа Лима еще тогда, когда у него не было корнеров в больших универмагах типа Selfridges. То же самое было и с Acne, и с популярным сегодня Helmut Lang. До сих пор есть ряд магазинчиков в каких-то абсолютно необычных местах, где меня знают в лицо и по имени люди, с которыми я постоянно в контакте. Например, на маленькой улочке в центре Франкфурта замечательные ребята продают вещи и дорогих дизайнеров типа Jean-Claude Jitrois, и совсем неизвестных, но «многообещающих».

«Я начала покупать Филиппа Лима еще тогда, когда у него не было корнеров в больших универмагах. То же самое было и с Acne, и с Helmut Lang. До сих пор есть ряд магазинчиков в необычных местах, где меня знают по имени»
Катерина Кириллова
сооснователь Tickets Cloud

Мне всегда было очень важно, чтобы за каждой вещью стояла какая-то история – как самого дизайнера, так и непосредственно самой покупки. Никогда не было интересно прийти в большой магазин и просто что-то выбрать. Мне обязательно нужен был «сюжет», все должно быть связано: вот я нашла интересного дизайнера, списалась с ним, он рассказал, где продаются его вещи, и я прихожу в магазин, где мне их оставили...

Люди, которые начинают делать что-то свое, очень трепетно воспринимают сам факт того, что кому-то нравятся их творения. У меня очень много вещей, присланных дизайнерами. Как и вещей, привезенных из поездок или купленных при необычных обстоятельствах. Например, гуляешь совершенно не в центре какого-нибудь города, допустим в Португалии, и видишь в баре девочку в невероятной одежде. Я запросто могу подойти познакомиться, начать с комплимента («Знаете, мне очень нравится, как вы выглядите и как сочетаете одну вещь с другой»). Люди всегда хорошо реагируют на комплименты. А потом, уже в процессе разговора, можно уточнить детали. Конечно, в подобных случаях речь не идет о каких-то пафосных людях и супербрендовых вещах – чаще всего это что-то очень нестандартное от местных дизайнеров.

Все это мне очень нравилось. Помню, мой друг швейцарец, любитель хорошего вина, спрашивал меня: «Как ты можешь потратить на вещь несколько тысяч долларов?» А я ему отвечала: «А как ты можешь столько потратить на бутылку вина?» «Ну нет. Вино – это совсем другое», – говорил мой друг. Но я так не считаю, для меня это сродни искусству – выискивать интересные дизайнерские вещи и каждый раз составлять из них новую картинку. Конечно, можно купить, как Стив Джобс, несколько утилитарных вещей и решить проблему гардероба. А можно из всего этого создать историю.

Читайте также