Из архива «КП»: как Пеле и Hublot объединились ради будущего

«Я стремлюсь успеть сделать мир чуть-чуть лучше», – сказал великий футболист

Союз легендарного футболиста Пеле со швейцарским часовым брендом выходит за рамки возникшего тринадцать лет назад лозунга Hublot Loves Football и скорее является примером того, как страстное увлечение спортом может помочь бороться с бедностью, безграмотностью и прочими нерешенными во многих странах социальными проблемами.

Когда в 2003 году Жан-Клод Бивер приобрел часовую марку Hublot и рьяно взялся за ее развитие, мало кто вообще помнил о существовании подобного имени в индустрии. Впрочем, сомневаться в том, что под руководством Бивера некий практически забытый всеми бренд станет заметным явлением, не приходилось. Ведь к тому моменту за плечами одного из самых влиятельных часовых топ-менеджеров была 30-летняя стремительная карьера в Audemars Piguet и Omega, затем, в 1982 году, приобретение и возрождение из небытия бренда Blancpain, далее должность президента в нем же и место в совете директоров Swatch Group, которое он оставил ради нового приключения. Уже тогда в его команде трудился Рикардо Гваделупе, ставший генеральным директором бренда в 2012 году, после того как Бивер возглавил часовое подразделение LVMH Group, куда теперь входит и Hublot.

И вот что Гваделупе, один из тогдашних 32 сотрудников Hublot, вспоминает о начале «романа» бренда с футболом. «Помню, как в 2004 году, только создав первую модель Big Bang, мы с мистером Бивером серьезно задались вопросом: что мы можем сделать для того, чтобы о нашем маленьком бренде узнало как можно большее количество людей и в кратчайший срок? При этом мы не могли тогда похвастаться ни большими продажами, ни маркетинговыми бюджетами, мы стояли только в начале пути…»

Ответ на этот вопрос пришел случайно, спустя год: Бивер позвал Гваделупе на обед со своим старым другом, помощником главного тренера национальной сборной Швейцарии по футболу Мишелем Поном, и тот спросил: почему бы швейцарской национальной футбольной сборной и швейцарской часовой марке не стать партнерами?

«Вы должны понимать, что десять лет назад в часовой индустрии бытовало мнение, что футбол – слишком популистский, слишком массовый вид спорта и люксовым часовым брендам не пристало с ним ассоциироваться! Мы же никогда не были снобами и решили использовать эту возможность. Да, конечно, среди миллионов поклонников футбола лишь сотни смогут позволить себе часы Hublot, но футбол любят и миллионеры, и топ-менеджеры, и кинозвезды – словом, потенциальной аудитории среди армии поклонников этого вида спорта у нас было немало! Короче, мы ударили по руками со швейцарской сборной».

В 2006 году Hublot в качестве официального парт­нера FIFA и хронометриста уже участвовал в чемпионате мира по футболу в Германии, а через пару лет и в чемпионате Европы, который проводился в родной для бренда Швейцарии; а после еще двух чемпионатов мира в 2010 и 2014 годах, время матчей в которых отмерялось на стадионах на часах Hublot, марка стала известна по всему миру…

Четыре года назад предприниматели-визионеры из Hublot рискнули предложить посотрудничать легендарному футболисту Эдсону Арантису ду Насименту, известному миру под именем Пеле. Вот как об этом вспоминает сам 77-летний участник четырех чемпионатов мира, лучший игрок в трех из них (в 1958, 1962 и 1970 годах), который в составе сборной Бразилии провел 92 матча и забил 77 голов, а всего играл в 1363 матчах и забил 1300 голов: «Во время нашей первой встречи с людьми из Hublot я понятия не имел, чего они от меня хотели, и просто слушал. Несмотря на то что в моей личной коллекции есть несколько часов, которые я получил в подарок после той или иной футбольной победы, сам я довольно далек от этого мира. Но то, что предложили мне Hublot – путешествовать по миру с созидательным посылом к молодой аудитории, нести своей деятельностью определенное послание, – мне понравилось, и я дал свое согласие на сотрудничество», – рассказывает Пеле, объявленный послом бренда 30 октября 2013 года и с тех пор участвовавший в десятках событиях, связывающих Hublot и футбол.

Написанная футболистом в 1965 году автобиография «Я – Пеле» заставила сотни неграмотных бразильцев научиться читать только ради того, чтобы узнать, о чем в этой книге поведал их кумир

В 2014 году в рамках этого сотрудничества произошло сразу три знаменательных события, приуроченных к чемпионату мира в Бразилии. Местный художник Ромеро Бритто создал футляры в виде мяча с яркими узорами для «официальных часов» чемпионата Big Bang Unico Bi-Retrograde. Это хронограф с циферблатом, индексы и составляющие которого были решены в цветах бразильского флага, а вторая из двух ретроградных функций отмеряла каждые 45 минут и позволяла следить за временем в ходе матча.

Пеле с гордостью представлял эти часы, специально созданные для чемпионата на его родине. Но куда большее значение для «короля футбола» имело другое событие – тогда же бренд Hublot инициировал проект строительства поля для игры в футбол прямо в фавелах Рио-де-Жанейро! «Это один из самых замечательных результатов моего сотрудничества с Hublot. Вы просто не понимаете, как это меняет жизнь детей, которые там живут. Они приобретают увлекательное занятие в жизни, которое их дисциплинирует и тренирует характер. Многие из тех, кто начал играть там в футбол, в итоге вернулись и за школьные парты. Правда, мы придумали хитрый ход для этого – в турнирах участвует только тот, кто учится в школе. И этот прием превосходно сработал, стал отличной мотивацией! И я надеюсь, что подобные инициативы Hublot получат продолжение…»

Пеле знает о мотивации не понаслышке – написанная им в 1965 году автобиография «Я – Пеле» заставила сотни неграмотных бразильцев научиться читать только ради того, чтобы узнать, о чем в этой книге поведал их кумир. «Ты можешь любить играть в футбол, но даже не попасть в сборную, и если при этом ты так и останешься без начального образования, то вообще не выбьешся в люди – такой посыл был у моей книги тогда, таков он и сейчас», – рассказывает Пеле, который с 1995 по 1998 год занимал должность министра по делам молодежи, туризма и спорта Бразилии, а также сотрудничал в этой сфере с ООН и ЮНЕСКО и немало сделал на этом поприще.

Даже про выпущенные в его честь часы Classic Fusion Chrono Aero Pelé футболист говорит с куда меньшим энтузиазмом. Хотя все 500 экземпляров сдержанного по своему облику хронографа Classic Fusion Aero Chronograph 45 mm с автографом Пеле на задней крышке моментально нашли своих владельцев. Кстати, среди тех, кто захотел приобрести эту модель, было немало действующих футболистов, для который Пеле всегда был кумиром.

Куда больше Пеле гордится своей поддержкой десятого благотворительного матча Soccer Aid, состоявшегося в июне 2016 года на стадионе Old Trafford, вотчине команды Manchester United. Еще один посол Hublot, Хосе Моуринью, выступал в этом матче в качестве судьи, за команду English Legends среди прочих играл певец Робби Уильямс, а в команде-сопернике Rest of the World сражались Каннаваро, Дида, Эдгар Дэвис и Клаудио Раньери. И все средства были направлены в пользу деятельности ЮНИСЕФ.

Принимал Пеле участие и в официальной церемонии запуска отсчета времени до 21-го чемпионата мира по футболу – финал которого пройдет в России летом 2018 года – на гигантских часах Hublot на Манежной площади. «Пеле прилетел в Москву прямо из Сан-Пауло, его здоровье не идеально, немного подводит бедро, на котором он уже перенес операцию, но он молод душой и все время шутит: вот восстановлюсь после травмы и снова выйду на поле!» – рассказывает Гваделупе.

Сам Пеле рассуждает так: «Сегодня время меня беспокоит куда меньше. Я стремлюсь только к одному – успевать выполнять свои обязательства в том, чтобы сделать этот мир чуть-чуть лучше».

Читайте также